Будеску Ирина
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расколдуй солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в приделах 10, предыдущем и последующем числе; умение называть соседей данного числа; умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения; вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию; закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания, учить детей делать выводы и умозаключения.
Раздаточный материал:
• индивидуальные задания, (капельки с примерами)
• карточки-схемы;
• листы бумаги;
Публикация «Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Расколдуй солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• простой карандаш.
Словарная работа: алгоритм, учебные действия, инструкция.
Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово, рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и конечно начнем с игры «Угадай число»
Игра «Угадай число» : дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число,
1. соседи числа 5; 7; 9; 3; 11;14.
2. а теперь назовите последующее число (которое стоит после названного) 7, 5, 3 и предыдущее число (которое стоит перед названным)4; 8; 6
3. на 1 меньше числа, которое я называю 3; 5; 7; больше на 1 (2; 4;6)
Заданий на 18 человек.
Сейчас посмотрим, кто тише садится девочки или мальчики. Девочки, пожалуйста, а теперь мальчики.
Сейчас разминка «Зарядка для ума» :
-Вы надеюсь помните, что я спрашиваю тех, кто поднял руку и умеет ждать.
(индивидуальные ответы)
А) -Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
-Аня назови 5 день недели, Никита 3 день недели.
Б) «Назови лишнее слово»
-Зима, весна, вторник, осень (узнаем у Богдана, правильно ли ответила Маша?
+; -; пятница; =
В) «Определите»
-Кто старше мама или бабушка?
- Что короче карандаш или указка, а что длиннее? (карандаш короче, чем указка)
-Ира, кто сидит перед тобой?
-Дима, кто находится справа от тебя?
Г) «Где находится фигура» (на листе прямоугольник, в котором находятся геометрические фигуры)
-Назовите фигуру расположенную в правом верхнем углу?
-В левом нижнем?
-В середине?
-В левом верхнем?
-В правом нижнем?
Воспитатель: угадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?
Детский писатель М. Пришвин выделил у весны 3 периода:
1. весна света.
2. весна воды.
3. весна травы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов? (снег уже растаял)
- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?
- Чего не хватает у солнышка?
- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)
- Правильно солнышко без лучиков.
- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.
- Посмотрите, к нам кажется на помощь приползла гусеница Капа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики, ведь без солнышка (что может случиться с гусеницей)
ничего не будет расти и Капе нечего будет кушать.
На гусенице что то изображено? (геометрические фигуры, как на солнышке) алгоритм из геометрических фигур. (и звоночков)
(Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата.)
- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?
Дети отвечают, рассуждают.
Воспитатель: Вот первое задание (на прямоугольнике)
- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин
Логические задачи для детей. Фото
-Сколько друзей у Капы(5)
Воспитатель:
1 сосулька
- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик. (переворачиваю и что-то написано)
-Какую следующую сосульку будем расколдовывать? ()
На ней вот такое задание: «Состав числа»?
2 сосулька
-На столах у вас лежат карточки с цифрами с их помощью вы будете показывать состав чисел. Я показываю 5, а вы поднимаете цифры из которых состоит число 5. Готовы? (да)
4; 7;3; 10;11.
- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик.
На гусенице изображен звоночек (с другой стороны может цветок) – это переменка:
Переменка:
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
А все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
Воспитатель:Как настроение? Продолжаем дальше расколдовывать лучики?
Воспитатель: Какой следующий лучик будем расколдовывать? (ответы детей)
3 сосулька
-Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить на них примеры (дети решают за столами, индивидуально).
- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).
Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой. ?
Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).
4 сосулька:
Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)
На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи: :
1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев
зацвело?
2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?
3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на
правую ногу?
4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?
5. Сколько ушей у 3-х мышей? (6?
6. Сколько лап у 2-х медвежат? (8?
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.
Воспитатель: На следующей сосульке игра «Дорисуй недостающий предмет».
5 сосулька
У каждого на листе 3 таблицы, подумайте и где знак вопроса нарисуйте недостающую фигуру.
Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).
- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот еще расколдовали один лучик.
Воспитатель: Задание непростое нарисованы часы и написаны вопросы?
6 сосулька
-Подумайте и ответьте во сколько наша Цыпа встает утром. (8.00)
-Во сколько она делает зарядкау? (8.15)
-Садится завтракать? (8.30)
-Выходит на прогулку? (9.00)
-Возращается с прогулки? (10.20)
Вот становится еще теплее на улице, т. к. еще один лучик расколдован.
Воспитатель: «ЗВОНОЧЕК» Физкультминутка: «4 стихии»
Воспитатель: - На нашем пути «веселые задачки».
7 сосулька
Вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Я читаю вам условие, а вы у себя в тетрадях записываете решение, кто первые правильно решит запишет решение на доске.
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» 10-8=2
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» 5+3=8
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6
Воспитатель: -Осталось расколдовать еще улыбку у солнышка и выполнить графический диктант для этого вам понадобится простой карандаш (рисуем цветочек).
8 улыбка
переворачиваю круг
Воспитатель: Что у вас получилось? (цветок)
Воспитатель: Все сосульки мы с вами расколдовали. Пригрело солнышко и у нас раскрылось на лугу множество цветов. В знак благодарности гусенице за то, что она к нам пришла с заданиями и мы расколдовали солнышко, давайте подарим цветы ей и ее подружкам. Пусть их радуют.
Я вешаю на доску корзинку с цветами перед гусеницей.
Воспитатель: Посмотрите солнышко нам улыбается (нарисовать глазки и улыбку солнышку)
- И что же солнышко нам говорит? (читаем на лучиках)
- «Спасибо».
Рефлексия деятельности детей :
- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат картинки на которых изображены перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.
Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет
Занятие заканчивается чтением стихотворения:
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Ведущий: Вот и закончился наше замечательное занятие. До новых встреч.