Наталья Лукьяненко
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять в нахождении соседей чисел
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20;
3. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать умение создавать композицию из геометрических фигур;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;
Практические – динамическая пауза, самостоятельная работа;
Игровые – игровая мотивация.
Метод похвалы.
Современные образовательные технологии :
Здоровьесберегающие – физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Икт – мультимедия, презентация.
Предварительная работа: измерение высоты предметов с помощью условной меры, составление композиций из геометрических фигур, решение логических задач, подготовка презентации, закрепление навыков прямого счета до 20, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Демонстрационный материал: бутылка с картой, сундучок с сюрпризом, презентация PowerPoint, карточки с числами от 11 до 20.
Раздаточный материал: счетные палочки, линейка и простой карандаш на каждого ребенка, рабочие тетради, конверты с геометрическими фигурами, карточки с изображением волн.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята, я прошу вас подойти ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)
– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это бутылка, а в ней какое - то послание. Давайте посмотрим, что же это. Да это же карта острова! А красным крестиком отмечен клад! Ну что, ребята, будем клад искать? Давайте внимательно рассмотрим карту. Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий и одно из них – море. А на чем путешествуют по морю? (на корабле). Но прежде, чем отправиться в путь нужно пройти школу пиратов. Готовы? Тогда слушайте внимательно вопросы и если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
1. Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы, вы прошли школу пиратов. И мы отправляемся в порт.
Ребята, а что такое порт? Для чего он нам нужен? (ответы детей)
Морской порт — это удобное место на побережье, специальным образом приспособленное для стоянки кораблей. А где же наш корабль? Как же мы поплывем по морю? Ребята, я предлагаю вам самим построить кораблик. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Из них мы и построим наши кораблики. Можете приступать к работе.
Молодцы, ребята! Какие красивые кораблики у вас получились!
Но прежде, чем отправимся в путь, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою ноги расставлены широко, руки на поясе
И бинокль в руках держу. бинокль изображают с помощью пальцев
Волны плещутся слегка - руками изображают мелкую волну
Качка тихая пока. покачиваются из стороны в сторону
Волны сильными вдруг стали изображают руками волну более интенсивно
И от качки все упали! приседают
За канат держусь я крепко, перебирают канат двумя руками
Вдруг сорвало ветром кепку. руки подносят к голове, резко отводят в стороны
Я ловить рукою стал - «ловят» сначала одной, потом другой рукой
Чуть с мосточка не упал! балансируют руками
Отдохнули? Отправляемся в путь!
Но посмотрите на море, какой шторм, какие высокие волны. Для того, чтобы море стихло, нам нужно выполнить следующее задание: найдите и измерьте самую высокую волну, а результат измерения запишите в окошко. Видите, море успокоилось, значит, вы справились с заданием! Можем плыть дальше.
Вот мы доплыли до пиратского острова и перед нами густые джунгли. Пройти через них, мы сможем, выполнив задание.
Назови «соседей» чисел.
2
6
9
7
5
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту. Следующий пункт – болото. Ребята, чтобы никуда не провалиться, вам нужно идти по кочкам. Но кочки эти необычные, а с цифрами от 11 до 20. Шагая по ним по порядку, не путаясь, вы будете на 1 шаг ближе к кладу.
Мы прошли болото и перед нами пещера задач. Чтобы пройти через пещеру, нам нужно решить задачи в тетради. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
«Маланья»
У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели
И делали вот так… (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
А теперь приступайте к работе.
Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к кладу.
Ну что, ребята. Выполним последнее задание? Нужно найти сундучок с кладом. Давайте посмотрим на карту. Здесь есть подсказка.
От низкой пальмы 3 шага вперед, 7 шагов влево, 4 шага вправо, 5 шагов влево.
Вот мы и у цели. Посмотрите, а сундучок не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Релаксация. Играет музыка.
- Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись назад в детский сад.
Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.
- А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось делать? А какое задание для вас было трудным? (Ответы детей).
Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.