Елена Ермолаева
Конспект занятия «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: чтение сказок "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", беседа о временах года, о животных, о городе, разучивание стихов, физкультурных минуток, идентификация частей тела.
Материал к занятию : картинки, магнитная доска, шапочки животных, мяч.
Ход.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Давайте вспомним название частей тела. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывать.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой! Молодцы
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! (дети здороваются). А какие времена года вы знаете? (дети перечисляют - зима, лето, весна, осень). Я очень рада видеть вас. У меня такое хорошее настроение! А у вас?
В: Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чём мы сможем с вами путешествовать? (велосипед, самолёт, поезд, пароход, машина).
Как всё это называется?
Дети: транспорт.
В: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Ручеёк по мостику перешли (на носочках)
И полянку мы нашли.
(дети подходят к домику, около которого сидит зайчик-ребёнок).
В: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него, почему у него такое настроение? (дети спрашивают).
Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.
В: Лиса, пусти зайчика в домик.
Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните моё задание.
Игра с мячом "Закончи предложения".
-Днём светло, а ночью. (темно).
-Кошка мяукает, а собака. (лает).
-Заяц пушистый, а ёж. (колючий).
-Летом идёт дождь, а зимой. (снег).
-Кино смотрят, а книгу. (читают).
-В школе учитель, а в детском саду. (воспитатель).
-Варенье из яблок яблочное, а из груш. (грушевое).
-В огороде растёт картошка, огурцы, помидоры, а в саду. (яблоки, груши, слива).
-У лисицы нора, а у белки. (дупло).
-Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе. (пассажиры).
-Заяц любит морковку, а медведь. (мёд, рыбу).
-Подберёзовик съедобный, а мухомор. (ядовитый).
-Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы. (пластмассовая).
(дети садятся на стульчики).
Лиса: - Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!
Зайка: - Ура теперь у меня хорошее настроение.
Потому что лиса пустила меня в домик!
Спасибо!
В: отправляемся дальше в путь.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Ручеёк по мостику перешли (на носочках)
И полянку мы нашли.
(дети подходят к домику, около которого сидит Машенька (плачет).
В: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька: У меня плохое настроение, потому что медведь не пускает меня домой к бабушке и дедушке.
В: Мишка, отпусти Машеньку домой.
Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке.
ИГРА "Ответ-Вопрос".
-Какой дом выше: Одноэтажный или пятиэтажный? (пятиэтажный).
-Кто длиннее змея или гусеница? (змея).
-Кто больше кот или мышка? (кот).
-Что шире шарф или ленточка? (шарф).
-Что толще ветка или бревно? (бревно).
-Какое сейчас время года? (осень)
-Когда идёт снег? (зимой).
-Когда можно загорать и купаться? (летом).
Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька: У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
"Мы идём дорожками,
Мы идём тропиками,
Ручеёк по жердочке перешли
В детский садик мы пришли.
В: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей - у зайчика и Машеньки). А у вас какое настроение? А куда мы вернулись? Как называется наш город, детский сад?
А теперь послушайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости.
Загадка:
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?. (осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Я действительно Осень. Хочу узнать, где вы были и что вы делали (ответы детей)
Я очень рада, что вы такие добрые, заботливые и помогли зайчику и Маше. Я принесла вам дары осени – угощения.