Анна Неясова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;
- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в далеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке хотите узнать? (слайд 2» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч.
-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему медведей называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд (мясо, рыба, грибы, орехи)»)
-Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят медведи. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-А пока медведей не было дома к ним в избу кто-то пришёл.
-А что бы узнать кто к ним пришёл нужно собрать пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Ребята, а теперь давайте поможем Маше разобрать по группам всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам : «Мебель» и «Посуда».)
- А теперь назовите, какая посуда у медведей в избе была? А какая мебель?
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
-Ребята, а давайте мы с вами вспомним на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше? (
-У Мишутки стульчик был какой? (маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.) слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
А кровать у Мишутки была какая? (низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
-Ребята а давайте посмотрим из каких чашек ели медведи. Из какой чашки ел Михайло Иваныч? А Настасья Петровна? А Мишутка? Из какой маше больше всего понравилось есть?
( слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
- Молодцы, хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.
-Давайте встанем в круг.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Итог:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?