Медведева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность.
Задачи :
Образовательные: учить узнавать предмет по описанию, образовывать слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова с противоположными лексическими значениями, подбирать прилагательные, координировать движения с речью, различать повадки диких животных, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, продолжать знакомить детей с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи детей, умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение работать в коллективе, интерес к театрально-игровой деятельности, любовь к русским народным сказкам.
Планируемый результат: у детей повысился общий уровень словаря; дети понимают вопросы и отвечают на них; владеют основными движениями при изображении животных - героев сказки; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); умеют работать в коллективе (спокойно, не мешая друг другу, участвуют в несложной совместной практической деятельности); доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них; стремятся к самовыражению.
Оборудование: волшебная коробочка, шапочки - маски героев сказки «Теремок», герои сказки «Теремок» - игрушки, мяч, картинки с изображением животных - героев сказки «Теремок», геометрические фигуры для построения модели сказки.
Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, разыгрывание этюдов, показ сказки детям в различных видах театра, подвижные игры и упражнения.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте за руки возьмёмся, гостям, друг другу улыбнемся, покажем, что у нас хорошее настроение и скажем «Здравствуйте!».
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в коробочке? Хотите отгадать?
(Ответы детей) Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают. Из коробочки, после каждой отгадки достает игрушку (настольный театр игрушек) и выставляет их на столе.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой в берлоге спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Не бобер, но все грызет,
Домик в норке, а не крот,
Слышит «мяу» - прочь бежит И от ужаса дрожит. (Мышь)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, в каких сказках можно встретить этих животных? (Ответы детей) - А в какой сказке живут все животные вместе? (Дети называют сказку «Теремок».) Правильно, они из сказки «Теремок»! А вы любите сказки? А хотите в сказке побывать и немножко поиграть? (Да)
- Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь! Открывайте глазки, мы, ребята, с вами в сказке! Сказка, сказка, помоги и игрушки оживи!
Воспитатель: Ребята, выбирайте шапочки героев. (Шапочки - маски находятся в волшебной коробке. Дети надевают шапочки - маски: медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц.)
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле Теремок - Теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит: «Кто в Теремочке живёт?» (Ребёнок берёт игрушку - мышку и ставит около Теремка.)
Воспитатель: Мышка, покажи, как ты бегаешь?
- Серенькая, маленькая, шустрая мышка
Под полом таится, кошки боится. (Ребёнок имитирует движения мышки.) Воспитатель: Мышка-норушка, ты сможешь зайти в Теремок, если ребята -зверята тебе помогут выполнить задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Игра «Назови ласково» (С мячом)
Воспитатель: Назовите всех героев сказки ласково. (Дети по очереди ловят мяч и, бросая его воспитателю, называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
Мышь – (мышка)
Лягушка – (лягушечка)
Заяц – (зайчик, заинька)
Лиса – (лисичка, лисонька)
Волк – (волчок, волчишка)
Медведь – (мишенька, мишутка)
- Вы помогли мышке,и дверь в Теремок открылась. (Ребёнок ставит мышку в Теремок.) А в это время по полю лягушка скачет, у дверей остановилась, говорит: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.» (Ребёнок берёт игрушку - лягушку и ставит около Теремка.) Воспитатель: Лягушка! покажи, как ты прыгаешь.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте прыгает одна,
Ловит комаров она.
(Ребёнок имитирует движения лягушки.)
- Лягушка-квакушка, дверь в Теремок откроется, если ребята помогут тебе выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2:
Игра «Скажи наоборот»
Большой – (маленький)
Весёлый – (грустный)
Высокий – (низкий)
Длинный – (короткий)
Злой – (добрый)
Тёплый – (холодный)
(Дети по очереди подбирают и называют слова с противоположными лексическими значениями.)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мышка может пустить лягушку в Теремок. (Ребёнок ставит лягушку в Теремок.)
Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел Теремок, остановился и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.» (Ребёнок берёт игрушку - зайчика и ставит около Теремка.)
Воспитатель: Зайчик! Покажи, как ты скачешь.
- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки прыг-скок. (Ребёнок имитирует движения зайчика.)
- Зайчик, они тебя впустят, если ребята выполнят ещё одно задание.
ЗАДАНИЕ № 3:
Игра «Какой, какая»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, найдите своего сказочного героя. Опишите его. (Дети выбирают карточки.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, и зайчика впустили в Теремок. (Ребёнок ставит зайчика в Теремок.)
-Вот по полю, лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит: «Кто в Теремочке живёт? Пустие меня к себе жить. " (Ребёнок берёт игрушку - лису и ставит около Теремка.)
Воспитатель: Лисичка! Покажи, как ты бегаешь.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть». (Ребёнок имитирует движения лисы.) Пустим в Теремок, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ №4:.
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, показывая, как плавают рыбки, летают птички, гуляют лисички, зайки, мышки.)
.
«Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять.
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку. Но птички улетают,
Рыбки уплывают,
Зайки убегают. Мышки прячутся в нору.
- Молодцы, ребята, лисичка может тоже жить в Теремке. (Ребёнок ставит лису в Теремок.)
Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок - серый бочок. Увидел
Теремок, остановился и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт? Пустите меня к себе жить.»
(Ребёнок берёт игрушку - волка и ставит около Теремка.) Воспитатель: Волк! Покажи, как ты по лесу рыщешь.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Ребёнок имитирует движения волка.) - Волчок, пустят тебя в Теремок,если ты с нами поиграешь!
ЗАДАНИЕ №5:
«Игра «Серый волк»
(Ребёнок в роли волка сидит на стуле, дети «гуляют по лесу», затем на слова песни «рычит, бежит» ребёнок в роли волка ловит детей.)
Воспитатель: Волк, заходи в Теремок! (Ребёнок ставит волка в Теремок.)
- Только залез волк в Теремок, как идёт по полю медведь.
Воспитатель: Медведь! Покажи нам, как ты по лесу ходишь.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
(Ребёнок имитирует движения медведя, берёт игрушку - медведя и ставит около Теремка.) - Подошёл к Теремочку и спрашивает: «Кто в Теремочке живёт?» (Дети отвечают.) Ребёнок: «А я – медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.»
Полез медведь на крышу да и развалил Теремок! Все звери разбежались.
Ребята, что же делать? (Ответы детей.)
«Составь целое из частей»
- Хотите помочь зверятам?
Ответы детей (предлагают, как можно помочь зверятам, приходят к выводу, что можно собрать новый Теремок из частей). Дети собирают картинку «Теремок» из 4-х частей. - Новый Теремок построили на диво, быстро и красиво. Ребята, у вас всё получилось!
Мишке найдётся место в Теремке! (Ребёнок ставит мишку в Теремок.)
Ребята, в какой сказке мы с вами в гостях? Давайте вспомним, кто поселился в Теремке и выстроим модель сказки. Кто первым пришёл в Теремок? Мышка какая? Какую геометрическую фигуру поставим?
- Молодцы, все с ролью справились.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души! Ребята, посмотрите, что нам приготовили сказочные звери. Угощение!
А сейчас, ребята, будем со сказкой прощаться и в группу возвращаться. Вокруг себя вы повернитесь и в детском саду окажитесь!
Рефлексия.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Если вам всё понравилось и настроение весёлое, вы, наверное, выберете весёлые смайлики, а если загрустили, то наоборот.