Инна Гирас
Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"Проигрывание сказки «Теремок». Релаксация
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», ноутбук, фонограммы, герои сказки «Теремок» на картинках, строительный материал для теремка.
Ход мероприятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Вы слышите, как поют птицы, я думаю, им понравились ваши улыбки. Давайте закроем глаза, и представим, что мы попали в сказку: вокруг ярко светит солнышко, небо голубое, красивые деревья, кусты, птички поют, открываем глазки. Ну что понравилась вам в сказке?
А у меня для вас сюрприз:
Я по дорожке дети шла,
Мешочек по пути нашла,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Загадки:
Пи-пи-пи она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это серенькая… (мышка).
Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её … (лягушка).
Длинные ушки, Быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)
Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой, Зайца ждет хитрица та, Как зовут её? (Лиса).
Дружбу водит он с лисой, Для других - ужасно злой. Всё зубами щелк, да щёлк, Очень страшный серый … (волк)
Лапу кто зимой сосет, А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? (Медведь).
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки … «Волк!»
Лягушка, выпучив глаза,
Скачет, словно егоза.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала одна там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись)
- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок» сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь. Что делали на занятии?
Что понравилось вам сегодня на занятии?
Что было очень легко сделать? Что было тяжело?
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!