Елена Камынина
Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки.»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.
Задачи:
1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах
3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: герои сказкок,сундучок с загадками. ,
Предварительная работа: чтение и перессказывание сказкок,лепка и рисование по сказкам; рассматривание иллюстрации по сказокам.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы отправиться со мной в гости к сказкам. Садитесь все скорее на поезд. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие)
Воспитатель:
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
Ребята посмотрите какой красивый сундучок стоит. (воспитатель открывает достает конверт и читает) :
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Ответы детей: доктор Айболит.
Воспитатель: А как вы догадались что это доктор Айболит?
Правильно вы отгадали (вешает картинку с отгадкой на доску)
Ребята а кто приходил к доктору лечиться?
Дети: перечисляют и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица
Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит.
«Динамическое упражнение «Зайка».
- Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель : -Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропускает нас в другую сказку, слушайте загадку:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Дети: колобок
Воспитатель:
- Правильно, какие герои есть в этой сказке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы а у нас есть «Чудесный мешочек» .давайте посмотрим что в лежит в нем?
(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с задание и мы можем ехать дальше.
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Дети: Репка
Воспитатель:- Правильно какие герои помогали вытащить репку?
Дети:- ответы детей
П/ И: «Репка»
Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало, так и мышки (активное начало).
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова. «Раз, два, три - сказка в детский сад нас скорее верни».
Итог занятия :
- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- Что запомнилось больше всего?
Дети, где мы с вами были? Кого мы встретили? Что мы делали?