Старовойтова Людмила
Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать развивать связную речь детей
Учить умению использовать в речи и подбирать прилагательные к существительным
Продолжать учить детей называть качества, признаки и действия животных.
Развивать творческие способности детей. Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли (мимикой, жестом, движением.
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
Способствовать желанию выступать перед публикой, сверстниками и др. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Материал: Рукавички : вязаная и объемная,презентация с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных, маски для детей, следы животных, сугроб.
Предшествующая работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, дид. игра «Дикие и домашние животные», игра «Подбери ласковое слово».
Ход
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
-А как вы думаете, откуда здесь рукавичка
- Вам нравится рукавичка? Какая она?
- Полина, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
- Кто жил в рукавичке (перечисление животных)
- Куда делись все животные? А, как вы думаете, вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.
- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там?
Садитесь все на стульчики и посмотрите на экран.
- Кто здесь живёт? мышка) - А где она живёт (в норке)
- А это чей дом? (зайчика)- Где он живёт? (под кустом)
- А это чей дом? (лисы) – Как его правильно назвать (нора)
-А это кто? (волк)- как его дом называется (логово)
-Это кто (медведь)- как его дом называется? (берлога)
-Это кто? (лягушка)- где она живет? - в болоте.
- Это кто? (дикий кабан))- как его дом называется(
Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)
- Вы,наверное устали, давайте превратимся в зайчиков и отдохнем.
Физминутка. Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, Стоя, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову,
- Пляшут весело там ушки. словно ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что? На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.
Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей.
-Не наши ли это звери здесь пробегали, пойдемте по этим следам. Дети идут по следам.
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель: - Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать зайца?
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. (Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку).
Молодцы, ребята! Из какой сказки были животные, которым мы помогали?
Давайте превратимся в героев сказки «Рукавичка».
Кто будет Зайчиком (Лягушкой, Лисой, Мышкой, Волком, Медведем, Кабаном) ?
«Как- то раз в лесу густом вырос домик под кустом
Всем хватило места в нем – вот, какой чудесный дом!
Дзинь-ля-ля – поет синичка! Это сказка «Рукавичка»!
1. Мышонок по лесу бежит 4. К нам лиса идёт
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.
Заходит в рукавичку
И песенку поёт.
2. Вот и зайка – русачок
В рукавичку скок и молчок.
3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,
Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка
Увидала рукавичку Рукавичку увидал
Позвала лисичку. Прямо к ней он побежал.
6. Снег на улице хрустит
7. А медведь вдруг встал
Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.
Хрю – хрю – хрю
В рукавичку я хочу!
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
А нам же, друзья, на прощанье осталось сказать : До свидания!