Ольга Шадрова
Конспект занятия «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ЧАСТЬ 1
Дети входят в зал за воспитателем.
В- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Их много, давайте с ними поздороваемся.
Д- Здравствуйте.
В- А теперь, ребята сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.
Дети встав в круг повторяют хором слова.
Д- Здравствуйте, ладошки, хлоп,хлоп,хлоп
Здравствуйте, ножки, топ,топ,топ
Здравствуй, мой носик, бип,бип,бип
Здравствуйте, щечки, плюх,плюх,плюх,
Пухленькие щечки, плюх,плюх,плюх,
Здравствуй, мой ротик, чмок,чмок,чмок,
Здравствуй, мой дружочек.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишке“» размещена в разделах
В- Ребята, сегодня у нас необыкновенный день. Я хочу вас пригласить в страну одного мультфильма. А какой это мультфильм, нам сейчас покажет наш волшебный экран.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Идет заставка к мультфильму «Маша и медведь».
В- А вы узнали, что это за мультфильм?
Д- Да! Маша и медведь.
В- Правильно ребята, это мультфильм «Маша и медведь».
В- Здравствуй, Маша, как делишки?
Слайд (озвучка Маши)
Маша- Здравствуйте, ребята! Я собралась в гости к Мишке. Чтобы к нему попасть нам надо выполнить Мишкины задания.
В- А теперь ребята, сядем все удобнее на коврик.
Маша- А теперь, внимательно посмотрите на эти картинки.
Слайд с мнемотаблицами. На экране изображения к сказкам «Колобок» (дед, баба, колобок, лиса, «Козлята и волк» (коза, козлята и волк, «Заюшкина избушка»(избушка, заяц, лиса, петушок)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Работа с 1 слайдом.
В- Как называется эта сказка?
Д- «Колобок»
В- А колобок какой был?
Д- Веселый, румяный, золотой, желтый, непослушный, круглый
В- Кто съел колобка?
Д- Лиса.
В- Посмотрите на следующую картинку. Как называется сказка?
Д- «Волк и козлята»
В- Сколько было в сказке козлят?
Д- много.
В- А сколько было мам в сказке?
Д- Одна.
В- А волк в этой сказке какой?
Д- Злой, голодный, хитрый, зубастый, злой, серый.
В- Правильно.
В- Посмотрим на следующую картинку. Как называется сказка?
Д- «Заюшкина избушка»
В- Кто прогонял в сказке лису?
Д- Собака, бык, медведь.
В- Кто помог зайчику?
Д- Петушок.
В- Молодцы, ребята, справились с заданием Мишки.
Звучит мелодия песни «Серенькая кошечка»
В-Дети, да это же знакомая мелодия песенки. Про кого она?
Д- Про кошечку.
В- А хотите ли вы посмотреть театр к потешке «Кисонька-мурысенька»?
Проводится инсценировка потешки детьми (использование ложкового театра)
В- Даже Маше наше представление понравилось.
Слайд.
Маша- А у меня есть задание для вас.
В- ну Машенька, давай мы тебе поможем справиться со следующим заданием.
Маша- Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто расскажет на ночь сказку?
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну а как же у других,
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка
Есть ли мамы?
В- ребята, как вы думаете, у детенышей животных есть мамы?
Д- Да.
В- Тогда давайте найдем каждому детенышу свою маму.
На магнитной доске проводиться игра «Где чья мама?»
В- Алсу, подойди пожалуйста к столу. Кто потерял свою маму, кому ты хочешь помочь?
Алсу- Котенку, мама у котенка кошка.
В- верно, Алсу, молодец!
(Аналогично проводиться игра с другими детьми, берутся животные кошка, лошадь, собака, корова, свинья).
В- Мы всем мамам нашли малышей?
Д- Да
В- Ребята, а это какие животные?
Д- домашние.
В- А почему мы их называем домашними животными?
Д- Потому что они живут у бабушки в деревне.
Дальше идет слайд. Машенька довольная.
Маша-Спасибо вам ребята, но что-то я устала.
В- Я предлагаю вам всем отдохнуть.
Физминутка.
ЧАСТЬ 2
В- 1-2-3-4-5 сели все в кружок опять.
Слайд (Маша печальная)
В- Что опять с тобой случилось, Машенька? Дети, внимание на волшебный экран.
Идет заставка. 2 дерева (береза и елочка)
В- Ребята, назовите самое высокое дерево.
Д- Береза.
В- Низкое.
Д- Елка.
В- Возле березы сколько грибочков?
Д- Много.
В- Возле елочки?
Д- Один
В- А где сейчас находиться ежик?
Д- Далеко.
В- А сейчас?
Д- Близко.
В- По какой дорожке идет Машенька? По длинной или короткой?
Д- По длинной.
В- По широкой или узкой дорожке?
Д- по широкой.
В- Молодцы, помогли Маше и с этим заданием.
В- А вы знаете, ребята, Мишка нам прислал корзинку. А что же в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки круг.
Д- Это круг.
В- А какого цвета круг?
Д- Красный.
Аналогично воспитатель показывает геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.
Дети называют фигуру и цвет фигуры.
В- А давайте мы с вами поможем этим фигурам найти свои домики. В красный домик мы положим фигуры красного цвета, в синий- синего, а в желтый – желтого.
В- молодцы, справились с заданием.
Маша- спасибо, ребята! Теперь мы можем пойти к медведю.
В- Давайте мы Мишке сделаем приятное, соберем большой букет цветов. Я предлагаю вам подойти к мольберту и наклеить цветы.
Проводится коллективная работа. Дети приклеивают цветы на ватман, где уже заранее нарисованы листья и стебельки цветов.
В- Все ребята, закончили, молодцы.
Слайд с песенкой из мультфильма.
Медведь_ Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости дорогие, я очень рад, что вы Маше помогли справиться со всеми заданиями. За то, что вы меня обрадовали, я приготовил вам подарок.
В- Что надо сказать Мишке?
Д- спасибо.
ИТОГ
В- ребята, а вам понравилось помогать Маше?
Д- Да.
В- А как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
В- И мне кажется, что вы справились. За это нас медведь и угостил подарками. В группе будем открывать угощения. Договорились.
Д- Да.