Людмила Басова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ. Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Материал: прозрачный кувшин с водой, раскраски, клей ПВА, соль, уксус, воздушные шарики, терка, 2 яйца, губка, гуашь, 2 банки с крышками, булавка, скотч, воронка, чайная ложка, лед, дуршлаг, песок.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вместе с Машей в гости к Мишке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия:
Маша – Здравствуйте, ребята! Я иду к Мишке в гости. Пойдемте со мной! (Идут под музыку к Мишке; дети садятся на скамеечки)
Маша – Ой, а Мишки дома нет. (Рассматривает вокруг) А это что за баночки! (Рассматривает) Сейчас я накрою баночку платочком и буду колдовать (Накрывает платочком одну банку) Ребята, а какие слова будем говорить? (Дети подсказывают слова для колдовства. Колдуют и снимают платочек с банки: вода окрасилась). Ух ты, какая я волшебная! Теперь поколдуем со второй баночкой (Накрывают платком баночку с чистой водой, встряхивает, колдует Маша, вода окрашивается). Какая я же сегодня волшебная! Ой, а Миша придет, что скажет?
(Звучит музыка, идет мишка)
Мишка – Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята! Рад Вас видеть! А что с моими баночками! (Мишка ищет что-то в своем чемоданчике, а Маша берет баночку и разливает воду)
Маша – Ой-й-й! Миша, у меня водичка потекла…
Миша – Сейчас, минуточку! (Мишка достает губку и впитывает воду)
Маша – А куда водичка делась, ребята? (Версии ребят)
Мишка – Вода впиталась в губку и поверхность сухая.
(Маша кидает палочки, камешки в кувшинчик с водой)
Маша – Тонет – не тонет, Опять тонет – опять не тонет…
Мишка – Маша, зачем ты в чистую воду мусор кинула? Это же питьевая вода… (Миша задумывается) Минуточку, сейчас мы очистим воду. Для этого нам нужно сделать фильтр для очистки воды (Миша открывает свой чемоданчик) У нас есть воронка. Маша, помоги, держи воронку, а я сделаю из ватных дисков фильтр. Вот теперь мы процеживаем воду… и теперь вода чистая. Вот так, ребята, вы можете всегда очистить воду!
Маша – Миша, а Миша, а что это за яичко? Ой, смотри оно в водичке утонуло…
Миша - Маша, это яичко настоящее, а утонуло оно потому, что водичка пресная, питьевая. А сейчас мы с вами вместе проведем опыт. Для этого мы возьмем соль.
Маша – А это точно соль?
(Мишка предлагает попробовать Маше и ребятам)
Миша – Ребята, какая соль? (Соленая) Соль высыпаем в воду и размешиваем ложкой. А теперь опускаем яйцо… Что произошло? Да, ребята, яйцо не тонет. Почему?. (Мнения детей)
(В это время Маша надевает на голову дуршлаг)
Маша – Какая я красивая!
Мишка – Маша, принеси мне воду, пожалуйста.
(Маша берет кувшин с водой и наливает в дуршлаг)
Мишка – Ребята, а какую воду можно носить в решете или в дуршлаге? (Мнения детей)
Мишка – А у меня в холодильнике есть лед. Лед – это вода в твердом состоянии и, если я лед положу в решето или в дуршлаг, то смогу отнести к Маше, например.
Маша – Мишка, а Мишка, я так праздника хочу, надуй мне шарик!
Мишка – Ребята, а как можно шарик надуть? (Ребята показывают как надувают шарик ртом)
Мишка – Это все правильно, но можно сделать это и по другому. Для этого мы возьмем уксус столовый. Он есть у всех наших мам на кухне. Уксус используют для консервации или в замешивании теста. Но без взрослых уксус брать нельзя: им можно очень сильно обжечь себя. Поэтому пользоваться уксусом могут только взрослые! Уксус налью в бутылку. Возьму воздушный шарик и насыпаю питьевую соду в него. Теперь шарик надеваю на горлышко бутылки и… высыпаю соду в бутылку. (Шарик начинает надуваться. В бутылке происходит реакция соединения и углекислый газ надувает шарик).
Мишка – Вот, Маша, тебе и шарик.
Маша – Мишка, а иголочка проткнет мой шарик?
Мишка – Давай вместе с ребятами проведем опыт: держи шарик, а я наклею кусочек скотча с одной стороны и другой. Беру булавку и протыкаю шарик… Шарик не лопнул. Что же произошло?. (Мнения детей)
Маша – Мишка, ты такой волшебный! Мишка, я все в лесу окрасила, а вот песок остался желтым. Придумай что-нибудь.
Мишка – (Стоит задумавшись) Придумал! Мы пригласим ребят нам помочь. (Приглашаю двух ребят) Вот вам терки кухонные и мелки разноцветные. Будем натирать мелок. (Дети выполняют по очереди) А теперь, Маша, добавь песок желтый к натертым мелкам. (Маша соединяет и получается цветной песок). Получился цветной песок!
Маша – Ой, какой песочек красивый, разноцветный! Теперь шарики будем раскрашивать и в небо запускать!
(Мишка раздает всем детям раскраски – шарики и клей ПВА. Дети окрашивают шарики цветным песком)
Миша – Ребята, а теперь фото на память! Приходите ко мне в гости!