Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» (23 фото)

Людмила Басова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ. Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материал: прозрачный кувшин с водой, раскраски, клей ПВА, соль, уксус, воздушные шарики, терка, 2 яйца, губка, гуашь, 2 банки с крышками, булавка, скотч, воронка, чайная ложка, лед, дуршлаг, песок.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вместе с Машей в гости к Мишке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Маша – Здравствуйте, ребята! Я иду к Мишке в гости. Пойдемте со мной! (Идут под музыку к Мишке; дети садятся на скамеечки)

Маша – Ой, а Мишки дома нет. (Рассматривает вокруг) А это что за баночки! (Рассматривает) Сейчас я накрою баночку платочком и буду колдовать (Накрывает платочком одну банку) Ребята, а какие слова будем говорить? (Дети подсказывают слова для колдовства. Колдуют и снимают платочек с банки: вода окрасилась). Ух ты, какая я волшебная! Теперь поколдуем со второй баночкой (Накрывают платком баночку с чистой водой, встряхивает, колдует Маша, вода окрашивается). Какая я же сегодня волшебная! Ой, а Миша придет, что скажет?

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
Фото «Вместе с Машей в гости к Мишке»

(Звучит музыка, идет мишка)

Мишка – Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята! Рад Вас видеть! А что с моими баночками! (Мишка ищет что-то в своем чемоданчике, а Маша берет баночку и разливает воду)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото

Маша – Ой-й-й! Миша, у меня водичка потекла…

Миша – Сейчас, минуточку! (Мишка достает губку и впитывает воду)

Маша – А куда водичка делась, ребята? (Версии ребят)

Мишка – Вода впиталась в губку и поверхность сухая.

(Маша кидает палочки, камешки в кувшинчик с водой)

Маша – Тонет – не тонет, Опять тонет – опять не тонет…

Мишка – Маша, зачем ты в чистую воду мусор кинула? Это же питьевая вода… (Миша задумывается) Минуточку, сейчас мы очистим воду. Для этого нам нужно сделать фильтр для очистки воды (Миша открывает свой чемоданчик) У нас есть воронка. Маша, помоги, держи воронку, а я сделаю из ватных дисков фильтр. Вот теперь мы процеживаем воду… и теперь вода чистая. Вот так, ребята, вы можете всегда очистить воду!

Фото №1 Цель формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями делать простейшие обобщения Фото №2 Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ

Маша – Миша, а Миша, а что это за яичко? Ой, смотри оно в водичке утонуло…

Миша - Маша, это яичко настоящее, а утонуло оно потому, что водичка пресная, питьевая. А сейчас мы с вами вместе проведем опыт. Для этого мы возьмем соль.

Маша – А это точно соль?

(Мишка предлагает попробовать Маше и ребятам)

Фото №3 Развивать инициативу сообразительность пытливость самостоятельность Фото №4 Материал прозрачный кувшин с водой раскраски клей ПВА соль уксус воздушные шарики терка яйца губка гуашь банки с крышками булавка скотч воронка чайная ложка лед дуршлаг песок Фото №5 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Вместе с Машей в гости к Мишке размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Миша – Ребята, какая соль? (Соленая) Соль высыпаем в воду и размешиваем ложкой. А теперь опускаем яйцо… Что произошло? Да, ребята, яйцо не тонет. Почему?. (Мнения детей)

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

(В это время Маша надевает на голову дуршлаг)

Маша – Какая я красивая!

Мишка – Маша, принеси мне воду, пожалуйста.

(Маша берет кувшин с водой и наливает в дуршлаг)

Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Ход занятия Маша Здравствуйте ребята Я иду к Мишке в гости

Мишка – Ребята, а какую воду можно носить в решете или в дуршлаге? (Мнения детей)

Мишка – А у меня в холодильнике есть лед. Лед – это вода в твердом состоянии и, если я лед положу в решето или в дуршлаг, то смогу отнести к Маше, например.

Фото №8 Пойдемте со мной Идут под музыку к Мишке дети садятся на скамеечки Маша Ой а Мишки дома нет Фото №9 Колдуют и снимают платочек с банки вода окрасилась

Маша – Мишка, а Мишка, я так праздника хочу, надуй мне шарик!

Мишка – Ребята, а как можно шарик надуть? (Ребята показывают как надувают шарик ртом)

Мишка – Это все правильно, но можно сделать это и по другому. Для этого мы возьмем уксус столовый. Он есть у всех наших мам на кухне. Уксус используют для консервации или в замешивании теста. Но без взрослых уксус брать нельзя: им можно очень сильно обжечь себя. Поэтому пользоваться уксусом могут только взрослые! Уксус налью в бутылку. Возьму воздушный шарик и насыпаю питьевую соду в него. Теперь шарик надеваю на горлышко бутылки и… высыпаю соду в бутылку. (Шарик начинает надуваться. В бутылке происходит реакция соединения и углекислый газ надувает шарик).

Фото №10 Ух ты какая я волшебная Теперь поколдуем со второй баночкой Накрывают платком баночку с чистой водой встряхивает колдует Маша вода окрашивается Фото №11 Какая я же сегодня волшебная Ой а Миша придет что скажет

Мишка – Вот, Маша, тебе и шарик.

Фото №12 Звучит музыка идет мишка Мишка Здравствуй Маша здравствуйте ребята Рад Вас видеть А что с моими баночками Мишка ищет что то в своем чемоданчике а Маша берет баночку и разливает воду

Маша – Мишка, а иголочка проткнет мой шарик?

Мишка – Давай вместе с ребятами проведем опыт: держи шарик, а я наклею кусочек скотча с одной стороны и другой. Беру булавку и протыкаю шарик… Шарик не лопнул. Что же произошло?. (Мнения детей)

Фото №13 Маша Ой й й Миша у меня водичка потекла Миша Сейчас минуточку Мишка достает губку и впитывает воду Маша А куда водичка делась ребята Версии ребят Мишка Вода впиталась в губку и поверхность сухая Фото №14 Для этого нам нужно сделать фильтр для очистки воды Миша открывает свой чемоданчик У нас есть воронка

Маша – Мишка, ты такой волшебный! Мишка, я все в лесу окрасила, а вот песок остался желтым. Придумай что-нибудь.

Мишка – (Стоит задумавшись) Придумал! Мы пригласим ребят нам помочь. (Приглашаю двух ребят) Вот вам терки кухонные и мелки разноцветные. Будем натирать мелок. (Дети выполняют по очереди) А теперь, Маша, добавь песок желтый к натертым мелкам. (Маша соединяет и получается цветной песок). Получился цветной песок!

Фото №15 Маша помоги держи воронку а я сделаю из ватных дисков фильтр Фото №16 Вот теперь мы процеживаем воду и теперь вода чистая Фото №17 Вот так ребята вы можете всегда очистить воду

Маша – Ой, какой песочек красивый, разноцветный! Теперь шарики будем раскрашивать и в небо запускать!

(Мишка раздает всем детям раскраски – шарики и клей ПВА. Дети окрашивают шарики цветным песком)

Фото №18 Маша Миша а Миша а что это за яичко Ой смотри оно в водичке утонуло Миша Маша это яичко настоящее а утонуло оно потому что водичка пресная питьевая Фото №19 А сейчас мы с вами вместе проведем опыт

Миша – Ребята, а теперь фото на память! Приходите ко мне в гости!

Фото №20 Для этого мы возьмем соль
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» КОНСПЕКТ занятия по экспериментальной деятельности дошкольников старшей логопедической группы на тему: ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости» Цель: вызвать интерес к занятию; активизировать речь. Задачи: 1. Образовательные: • Вызвать интерес к игре; • Приобщать детей к пению; •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к мишке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к мишке» Программное содержание: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми танцевально -ритмическую деятельность и активное участие в ней; Формировать.

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группеКонспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить детей.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Подготовила и провела ООД в старшей группе Коренная Оксана Александровна. Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к Мишке» Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект образовательной деятельности в области «Познание» на тему «Свойства воды» Конспект составила Кривова Г. В., воспитатель 1 категории.

«Снег и лёд». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду). • Обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 16:31
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД