Елена Шкурная
НОД во второй младшей группе «В гости к домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработала воспитатель
МБДОУ – Детский сад №29
«Родничок» г. Клинцы
Шкурная Е. А.
2014г.
Тема: «В гости к домовенку Кузе»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным бытом, предметами быта: глиняным горшком.
Познакомить детей с «хозяином» избы домовенком Кузей.
Упражнять в использовании в речи предлогов (в, на, за, под, около)
Публикация «НОД во второй младшей группе „В гости к домовенку Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать чувство сопричастности к народным традициям, вежливость у детей.
Словарная работа: Активизировать словарный запас за счет слов: глиняный горшочек, печка.
Планируемый результат: ориентируются в помещении детского сада, интересуются предметами народного быта, их назначением; умеют употреблять в речи предлоги; вежливо общаются с окружающими; используют разные способы обследования предметов.
Материал: печка, глиняный горшочек с кашей, домовенок Кузя (ребенок старшей группы, хозяйка избы (воспитатель переодетая в русский костюм,волшебный мешочек с баранками.
Ход деятельности
Воспитатель встречает детей в избе.
- Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы.)
Раздается стук.
Воспитатель: Кто-то еще в гости к нам пришел!
Раздается смех.
Воспитатель: Кто это может быть? (дети высказывают самые разные предположения)
Раздается чихание.
Воспитатель: Будьте здоровы!
Дети, как нам его увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Может нам его позвать? (ответы детей)
Как его позвать? (ответы детей)
Появляется домовенок Кузя.
Воспитатель: Кто-же это?
Дети, спросите!
Кузя: Меня зовут домовенок Кузя, я у вас в избе живу за печкой.
Домовенок Кузя поет песенку :
«Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил
Он хозяйке помогал
Всех гостей он развлекал
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит
А вообще он удалой
Самый лучший в мире домовой»
Проговорил слова домовенок и спрятался за печь.
Воспитатель: Где это наш Кузя озорник? (Кузя прячется за печь, на печь, под печь, около печи, в печь)
Кузя: Чем-то пахнет вкусным?
Воспитатель: А чем может вкусным пахнуть из печи?
Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А в моей печи, в глиняном горшочке сварилась каша.
- Где варилась каша? (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель достает ухватом из печи горшочек с кашей.
Воспитатель: Ах, как вкусно пахнет каша! (воспитатель подносит детям горшочек с кашей, дает потрогать его рукой)
Воспитатель: Дети, какая каша? (душистая, сладкая, вкусная, горячая, аппетитная)
Воспитатель ставит горшочек с кашей на стол.
Музыкальная игра «Прятки».
Кузя: Вы мне очень понравились. Я приготовил вам сюрприз! (показывает мешочек, потряхивает им)
Воспитатель: Что же в нем находится? (ответы детей)
Как узнать, не заглядывая в мешочек? (дает детям возможность на ощупь определить)
Ответы детей
Кузя угощает детей баранками.
Воспитатель приглашает всех детей за стол, отведать чая.
Во время чаепития вопросы к детям.
- Что вам сегодня понравилось?
Кузя прощается. Дети уходят в группу.