Чаркина Татьяна
Игровое занятие по ОБЖ «Поможем домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое развлечение
«Поможем домовенку Кузе»
Цели и задачи:
1. Закрепить представления детей о строении тела человека и его помощниках : глаза, уши, нос, кожа руки, ноги.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности.
3. Упражнять в счете в пределах 10, в составлении изображения по образцу, совершенствовать тактильные ощущения.
4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
5. Развивать внимание, память и координацию движения.
Публикация «Игровое занятие по ОБЖ „Поможем домовенку Кузе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Воспитывать бережное отношение к своему организму, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Проведение серии занятий «Я человек», беседы на тему «правила безопасности» ,чтение книг, рассматривание иллюстраций, плакатов, загадывание загадок.
Активизация словаря: Коварная, изогнутое дерево, веко, ноздри.
Методические приемы: Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации. Загадывание загадок, составление изображения по образцу. Настольная игра. Составление описания предмета, подвижная игра «Замри», наглядность, вопросы к детям.
Оборудование: Игрушка домовенка Кузи, письмо, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, мухоморы, золотые ключики, корзинки, набор карточек, настольная игра, магнитофон.
Ход развлечения
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
Может что-то случилось?
Почтальон приносит письмо. Воспитатель открывает конверт.
- Ребята, а письмо-то от домовенка Кузи, написано печатными буквами кто прочитает вслух? Дети читают по очереди : «Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Унесла меня Баба-Яга к себе в избушку на курьих ножках. Закрыла меня в сундуке на 5 замков. И не хочет меня отпускать. Помогите мне! Путешествие будет опасным. Помните о том, что коварная Баба-Яга, приготовила для вас сложные задания. Задания она спрятала на шляпках грибов мухоморов. Начинать необходимо с мухомора, у которого на шляпке только одна горошина. За каждое выполненное задание вы будете получать золотой ключ, который поможет открыть сундук. Я буду вас ждать. Ваш домовенок Кузя». Ребята, а давайте вспомним правила безопасности, может Кузя попал в беду потому что не соблюдал их :как нужно вести себя если в дверь позвонили, а вы дома одни (ответы детей); если вы потерялись например в большом магазине, отстали от родителей; если к вам подходит незнакомый чужой человек (ответы детей)
- Ну, что ребята, не испугаемся мы заданий Бабы-Яги? Поможем Кузе? Тогда нам необходимо собраться в путь.
Детям предлагается надеть спортивную форму.
Воспитатель проводит предварительную беседу:
- Баба-Яга очень хитрая и коварная. Она не любит, когда дети дружат и помогают друг другу. А у нас в группе все дети- друзья. Ведь это правда? А будем ли мы помогать друг другу? (Да) Тогда смело отправляемся выручать домовенка Кузю, ведь он ждет нашей помощи!
Дети отправляются в царство Бабы-Яги. Сказочную атмосферу помогает создать музыка.
Воспитатель:
- Смотрите, какой густой лес, деревья все изогнутые. А вдалеке, видите, избушка на курьих ножках. Но до нее нужно еще добраться. Кто помнит, где Баба-Яга спрятала свои задания? (На шляпках грибов мухоморов)
- Вы помните, с какого гриба нужно начинать? (У которого на шляпке одна горошина)
- Сколько ключей нужно собрать, чтобы помочь Кузе? (Пять) Значит нужно постараться выполнить все задания.
- Только помните о том, что остальные мухоморы трогать нельзя, пока не выполним первое задание. Мухомор нужно искать тихо. Ведь здесь царство Бабы-Яги, и у нее везде невидимые помощники. Если будем шуметь, они сообщат ей, что мы пришли выручать Кузю. Тогда она его еще дальше унесет, и выручить его будет очень трудно.
Дети находят мухомор, у которого на шляпке одна горошина, приносят его воспитателю.
1 задание – «Отгадывание загадок»
Дети весело бегут к речке по дорожке, а для этого нужны, наши детям (ножки)
Дети слушают в лесу, как кричат кукушки, а для этого нужны нашим детям (ушки)
Дети смотрят на кота, на картинки-сказки, а для этого нужны нашим детям (глазки)
Дети ягодки берут по две, по три штучки, а для этого нужны нашим детям (ручки)
Дети ядрышки грызут, падают скорлупки, а для этого нужны нашим детям (зубки)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Чтобы человек не заболел врач назначает лекарство, а вам без разрешения мамы можно брать лекарства? Почему?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках появился золотой ключ! Это значит- мы выполнили первое задание Бабы-Яги. Алеша, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно быть горошин на шляпке? (Две)
2 задание – «Собери картинку»
Воспитатель:
Вам каждому необходимо собрать домик из частей (крыша, ступеньки, стены, окошки)На крыше написана цифра, а на всех деталях написан пример – вы его должны решить, все детали вашего домика должны соответствовать этой цифре. Но в конвертах есть и другие части домика, которые вам не пригодятся, на них ответ будет не соответствовать вашей цифре. Будьте внимательны! Выполняйте задание.
Посмотрите под елочкой лежит плакат на нем нарисованы предметы которые могут причинить вред здоровью если использовать не по назначению, давайте отметим предметы с которыми надо быть осторожными; что может случиться (ответы детей)
После того, как дети выполнят задание:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили и второе задание Бабы-Яги. Софья, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор. Сколько у него должно быть горошин на шляпке? (Три)
3 задание – «Правильно, не правильно- правила по ПДД»
Вниманию детей предлагается для рассматривания настольная игра. На карточках изображены ситуации «правильно ли дети поступают»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами отправились в далекое путешествие, и я уверенна что вы все знаете правила дорожного движения, а на карточках внимательно рассмотрите правильно дети поступают? (карточка- дети играют в мяч около проезжей части; карточка- дети перелазят через забор на стройку под запрещенным знаком; карточка – девочка переходит по зебре за руку с мамой на зеленый сигнал светофора и т. д.).
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили третье задание Бабы-Яги. Руслан, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно быть горошин на шляпке? (Четыре)
4 задание – игра «Замри»
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу «замри» дети принимают позу нарисованную на карточке.
Босиком ходить полезно для организма- а везде ли безопасно ходить босиком. Плакат с изображением песка, асфальта, гальки, стекло, гвозди, вода. Почему?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили четвертое задание Бабы-Яги. Аня, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно быть горошин на шляпке? (Пять)
5 задание - «Ответы на вопросы»
Воспитатель читает вопрос каждому ребенку. Принимается ответ только от того, кому задан вопрос.
Воспитатель:
- Для чего человеку нужны глаза?
- Сколько у человека пальцев на правой руке?
- Для чего человеку нужен нос?
- Сколько у человека пальцев на левой ноге?
- Назови, что есть у человека на лице?
- Зачем человеку кожа?
- Как называется «дверца», которая закрывает глаза?
- Как называются дырочки носа, через которые люди вдыхают и выдыхают воздух?
- Как называются маленькие незаметные существа, которые вызывают болезни?
- Какие ты знаешь части тела человека?
- Ой! Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили пятое задание Бабы-Яги. Сейчас мы заберем последний пятый ключ и постучимся в избушку.
Дети забирают ключ. В окошке появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Ну, что, вы выполнили все мои задания? (Да)
- А сколько у вас ключей? (Пять)
- Придется вам вернуть домовенка Кузю. Давайте ключи, пойду сундук отпирать.
Баба-Яга выпускает Кузю. Кузя благодарит детей за помощь.
Кузя:
- Спасибо, вам ребята, за помощь. Если бы не вы, сидеть бы мне в сундуке у Бабы-Яги лет триста, а то и больше. Вам удалось выполнить все задания. Они были трудные. А теперь пойдемте скорее в нашу группу, мне у Бабы-Яги не нравится.
Дети вместе с домовенком Кузькой под веселую музыку отправляются в группу.