Татьяна Ганина
НОД «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Познание
-Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться: кормит, лечит, строит двор)
-Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
О. О. Социализация
- расширить представление детей о том, как и где лечат домашних животных
- дать понятие «ветеринарная клиника»
О. О Коммуникация
-Закреплять умение задавать вопросы, правильно соотносить названия животных и детенышей, отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.
О. О. Физическая культура
-Активизация двигательной активности
О. О. Познание
Публикация «НОД „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Упражнять в создании знакомого сооружения из готовых геометрических форм.
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, основные цвета, счет до 5, ориентировку в пространстве.
О. О. Чтение художественной литературы:
-использовать малые стихотворные формы для поддержания интереса детей к
Предстоящей деятельности: загадки, считалки, песенки
О. О. Здоровье
-Упражнять детей в выполнении самомассажа
О. О. Безопасность
- Уточнить представления детей о безопасном и правильном приеме лекарственных средств
Организационный момент
Дети, смотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними нашей волшебной песенкой.
Самомассаж
Доброе утро.
Улыбнись скорее.
Пусть сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
носик и щечки.
Будем мы красивыми,
как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее-сильнее
А теперь похлопаем
Смелее и смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
Раздается сигнал телефона
В. Дети, это мне звонит Арина Ивановна, она живет в деревне.
(воспитатель разговаривает по телефону)
В. Дети, Арина Ивановна сказала, что ей нужна наша помощь. У ее заболел верный друг-собака Жучка. собака простудилась и ей срочно нужно привести лекарство. Чтобы мы быстрее нашли нашу деревню Арина Ивановна оставит нам подсказки.»
Дети, вы хотите помочь Арине Ивановне?.
А как она узнала, что собака болеет? Какое настроение у больной собаки? Как она могла простудится?
Где мы можем купить ей лекарство?
В. Оказывается животные болеют также как и люди, они могут чихать, кашлять,у них может заболеть живот, они могут сломать или повредить лапу.
Но есть специальное учреждение- ветеринарная клиника-больница для животных. Там работают ветеринары. Они лечат животных. Если животное заболело, хозяин обращается в ветеринарную клинику, там назначают лечение. А если животное крупное, например, корова, то ветеринар сам приезжает по адресу. У нас в Шексне есть несколько ветеринарных клиник. А сегодня ветеринарная клиника открылась у нас в группе. Давайте посмотрим, что общего с больницей для людей и чем отличается. (варианты детей)
Правильно, многие медицинские инструменты похожи, т. к животным как людям делают уколы, прививки, дают микстуры и таблетки. Но в ветеринарной клинике животные находятся в клетке, а не в палате как люди, здесь есть намордники, поводки, специальные корма, все, чтобы животному было хорошо, а ветеринару безопасно, чтобы животное не могло его укусить или поцарапать.
А где же ветеринар?
Ребенок, переодетый во врача «Здравствуйте»
В. Здравствуйте, дайте нам,пожалуйста, лекарство для собаки, она простудилась.
(ветеринар дает лекарство)
В. Дети, теперь надо спешить в деревню.
А вот и первая подсказка, чтобы узнать на чем мы поедем нужно отгадать загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит,клубится пыль.
Его зовут (Автомобиль)
Чтобы было веселей исполним песенку «Веселые путешественники»
Ребята, на пути лес, как же мы пойдем, не зная дороги.
Вон дикие животные, наверно Арина Ивановна оставила подсказку кому то из них, просто надо угадать кому именно.
Игра «Да-нетка»(технология ТРИЗ)
Дети, чтобы зайка отдал нам подсказку, нужно попросить его ласково и вежливо. (дети просят)
Необходимо нам выложить дорогу через лес из геометрических фигур
Дидактическая игра «Выложи дорожку»(блоки Дьенеша)
Вот и деревня.
Надо скорее дать лекарство собаке, но прежде нужно прочитать инструкцию. У каждого лекарства есть своя инструкция, которую нужно знать прежде, чем принимать лекарство
«Разведите в стакане воды 5 таблеток.
В. Дети, кто мне поможет отсчитать 5 таблеток?
(воспитатель дает собаке лекарство и дальше читает инструкцию)
Чтобы лекарство подействовало, нужно выполнить задания.
Задание №1 «Расскажите, какую пользу приносят домашние животные»
Корова, коза – молоко. Как называются продукты из молока (молочные).Что еще можно приготовить из молока?
Свинья-мясо. Какие продукты готовят из мяса, как их можно назвать одним словам (Мясные)
Овца-шерсть. Что можно сделать из шерсти? Как называются вещи сделанные из шерсти?
Лошадь - перевозит грузы
Собака - охраняет дом
В. Дети, почему эти животные называются домашними (потому что живут рядом с человеком и человек заботиться о них.).Как человек заботится о них?
Задание№2
«Нужно накормить животных»
Я накормлю корову с теленком сеном
Я накормлю собаку со щенком костью
Я накормлю овцу с ягненком сеном
Я накормлю лошадь с жеребенком овсом
Я накормлю свинью с поросенком картошкой
Я накормлю козу с козленком хлебом
Задание №3 «Построить двор для животных»
Для домашних животных человек строит дома.
Для коровы -коровник
Для свиньи – свинарник
Для коз и овец - хлев
Для лошади - конюшня
Для собаки будка
Кто живет на скотном дворе (корова, свинья, коза, овца, лошадь)
Где живет собака (в будке около дома)
Давайте, я построю будку, а вы двор и расселим всех животных.
Мы выполнили все задания, значит лекарство действует и собаке стало легче. Но где же бабушка?
Б. «Здравствуйте, ребятишки. Вы такие молодцы, позаботились о моих животных. А играть вы любите?
Давайте поиграем в игру «Собака и кошка». Кто знает считалку?
(дети с помощью считалки выбирают собаку и кошку)
Б. Вы ребята, такие умные, заботливые. Я приготовила угощение для вас с моего огорода.» (угощает детей яблоками)
В. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова
«Вправо,влево повернись
В нашей группе окажись»
Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось?
А теперь вы можете выбрать любое животное и придумать свою игру.