Лидия Живолуп
«Помоги Домовенку заселиться в свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги Дом овенку вселиться в свой домик».
Цель: Формирование у детей умений са мостоятельно применять системы перцептивных действий и системы сенсорны х эталонов в познавательной деятельности.
1) Задачи: Формировать у детей умение Формировать умение сравнивать отношения между предметами (3-5) разной высоты в порядке убывания или нарастания;
-Совершенствовать умение самостоятельно обследовать предметы, сравнивать, группировать (домики, окна в них по форме, цвету, величине);
Публикация «„Помоги Домовенку заселиться в свой домик“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов ( подбирать фигуры по 2 качествам: цвет и величина по средством игры «Математические сотеры»;
-Совершенствовать знания детей о количественном и порядковом счете до 5, соотносить цифру с количеством предметов (сколько окон на домике, такую цифру поставить). («Познавательное развитие»)
2) Закреплять умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;
- умение правильно употреблять наречия: ближе, дальше; выше, ниже («речевое развитие»)
3) Развивать умение проявлять положительные эмоции, развивать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. («Художественно-эстетическое»)
4) Воспитывать умение работать в подгруппе, координирую свои действия, с действиями других;
5) Профилактика плоскостопия. (коррекционная задача)
6) В ходьбе босиком по неровным поверхностям – способствовать поднятию иммунитета и общего тонуса организма. (здоровьесберегающая)
Целевые ориентиры: 1) Способность контролировать свои действия (уровень развития крупной и мелкой моторики); 2) Взаимодействие со взрослым и ребенком; 3) Инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
Методы и приемы:
Практические:
Игровые упражнения, выполнение заданий, физкультминутки, игровые ситуации, муз. ритмические движения.
Наглядные:
Обследование, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, разгадывание ребуса.
Словесные:
Объяснения, показ воспитателя, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
1. Пять домиков разной высоты, выпилинные из фанеры в рост ребенка.
2. Кубики и канаты, квадратные коврики для массажа стопы.
3. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 с наклеянными липучками. ….
4. Игрушка Домовенок.
5. Коробочка с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, к нам в детский сад пришел Домовенок; его старый дом снесли, построили много новых и он не знает,в какой ему заселиться. Поможем Домовенку?
-Давайте посчитаем, сколько всего домов построили строители? (5)
Игровое упражнение «Назови правильно».
Чем отличаются дома друг от друга? (разные по высоте).
Вос-ль предлагает подойти к самому высокому домику, к самому низкому.
-Как вы догодались, что это самый высокий дом? (посчитали этажи, каждое окно- этаж)
Дети индивидуально считают этажи в каждом доме и сравнивают.
-Чем еще отличаются домики? (форма окон разная треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)
Игра «Математические сотеры».
-Ребята, а вы заметили, чего не хватает на окнах? (некоторые окна не закрыты). Поможем закрыть окна.
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру, называют ее,цвет, ищут, к какому домику она подходит.
-Посмотрите, что нам мешает пройти к домикам? (вокруг ямы, неровные тропинки)
Физкультминутка.
Дети идут по канату приставным шагом боком и перешагивают через «лужи» высоко поднимая колени.
Подойдя к нужному домику, вставляют фигуру в «окно». Анализ выполнения задания.
-Дети, удобно ли было идти к домикам? (Нет, мешали ямы и неровные тропинки).
-Предлагаю построить красивые дорожки. Рядом с вами лежат плитки, из которых вы будете выкладывать столько плиток, сколько поместиться до домика.
Игра «Выложи плитки».
-Посчитаем, сколько плиток положил каждый ребенок к своему домику. Одинаковые ли дорожки получились? (Нет. Одни длинные, а другие короткие).
-На одинаковом расстоянии находятся домики по отношению к вам? (Нет. Одни дальше, другие ближе).
-А теперь давайте присвоим номера нашим домикам.
Игра «Присвой номер к нужному дому».
Дети называют цифру от 1 до 5 и ищут домик с нужным количеством этажей, прикрепляют цифру на липучку.
Физкультминутка.
-А пойдем мы к домикам по новым дорожкам, наступая на них всей ступней. (коврики массажные)
Анализируем правильность выполнения задания.
Домовенку очень понравилось, как вы выполняли все задания. А чтобы помочь вселиться ему в новый домик, нужно разгадать загадку, а подсказку поищите на его одежде. (на рубахе круглые зеленые пуговицы, как окна у одного из домиков).
-Молодцы, ребята, Домовенок очень обрадовался новому домику и приглашает вас повеселиться вместе с ним.
Звучит веселая песенка про Домовенка, дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.