Татьяна Хорунжая
Конспект занятия по ЗОЖ «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Создать радостное настроение. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Задачи:- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; световой стол, золотистый песок, пластиковые бутылочки.
Ход занятия:
Зал оформлен по-весеннему. Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне. Весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют веселые птицы.
Воспитатель: Прислушайтесь.
(Звучит пение птиц, дети слушают пение птиц)
Песенка «Летели две птички»
Воспитатель: ребята,я предлагаю пойти погулять, вы любите гулять (да) А чтобы было теплее и веселее давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Ещё маленьких детей. Воспитатель: не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не слышит нас солнышко. Ну что же нам делать (ответы детей)
Точно, Арсений, давайте пойдём к нему в гости. А живёт оно за лесом,заболотом. По пути нам придётся преодолеть много препятствий, вы согласны? (да)
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем (Дети встают и идут по тропинке)
По тропинке мы пойдем, красно солнышко найдем.
Пусть шагают наши ножки
Вон по той дорожке.
Воспитатель: смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы).
Воспитатель:
По мосточку мы пойдём, через речку перейдём.
Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке, веревочке).
А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку (обруч)
С кочки на кочку - идём по лесочку.
С кочки на кочку - вглубь по тропе. (дети подхотя к лесу)
Через болото перебрались, где же мы оказались?
Дети: в лесу
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да). Тогда пойдём посмотрим. (ребята встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный. (дети здороваются с бельчонком). Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? ( ответы детей: поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их). Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
Воспитатель: Ну, что ребята, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки нагрелись? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые). Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами). Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» (на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам).
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло).Ой, да вот же оно (появляется солнышко) Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Солнышко : Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я давно уже наблюдаю за вами. Какие вы молодцы, преодолели столько преград, что бы добраться до меня. Вы очень смелые, сильные, дружные, добрые ребята и я решила подарить вам маленькое солнышко. Только это будет необычное солнышко- я его нарисую, но не красками, а волшебным песком. Смотрите (солнышко рисует песком на стекле солнышко).
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
Солнышко : Какого цвета солнышко? (жёлтое). Какой формы? (круглое) (в качестве инструмента для рисования солнышка используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные песком). Вот, ребята, какое лучистое солнышко получилось.
Воспитатель: Какое чудесное солнышко получилось. Давайте мы с вами споем песенку про солнышко Песня «Солнышко»
Воспитатель: А еще мы с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове). Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку /хлопают в ладоши/ (Дети садятся)
Воспитатель: Солнышко, ты знаешь,наши дети очень любят когда ты в холодный, весенний день греешь им щёчки, лобик. И ребята хотят показать тебе как ты касаешься их.
Массаж «Солнышко»
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Танец «Губки- бантиком» (Дети садятся)
Солнышко : Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравился ваш танец, я тоже танцевала с вами.
Воспитатель: А вам понравилось гулять? (да).
Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку).
Кому помогли в пути? (бельчатам).
Чем мы помогли им? (накормили и помогли согреться)
Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное).
А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми).
Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Давайте попрощаемся с бельчонком и солнышком. Мы пойдём в группу, а бельчонок и солнышко останутся здесь, на этой полянке.
Солнышко : Ребята, вы мне очень понравились! Вы такие дружные, смелые. Молодцы, что пришли ко мне в гости. А, чтобы вам было веселей идти домой, я подарю вам солнышко. Но это солнышко не обычное. Посмотрите, когда у солнышка нет лучиков оно грустное, а если вы прикрепите ему лучики-прищепки, то оно вам весело улыбнётся. (дети прикрепляют прищепки солнышку)
Дети: До свидания! (уходят из зала)