Наталья Халина
Конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы с ЗПР «Помогите Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Развивать математические представления;
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20;
3. Закреплять прямую последовательность чисел и их место в натуральном ряду;
4. Учить соотносить цифру и число;
5. Развивать умение разгадывать загадки в которых указывается форма предмета, раскрываются свойства некоторых геометрических фигур;
6. Закрепить представление о последовательности дней недели;
7. Развивать пространственную ориентировку;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы с ЗПР „Помогите Кузе“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
8. Развивать умственную активность детей;
9. Учить детей мыслить, рассуждать, находить правильные ответы;
10. Активизировать познавательные процессы.
Наглядный материал : счетные палочки, рабочая тетрадь, карточки в соответствии с заданиями
Ход занятия
Дефектолог сообщает детям, что в гости к ним пришел мальчик Кузя (показывает его). Кузя рассказал такую историю, он познакомился с ребятами, а когда они начали с ним общаться, играть то оказалось, что он не умеет считать, незнает цифры, геометрические фигуры и вообще ничего незнает в математике. Ребятам стало не интересно и они не захотели с ним играть. Кузя обращается к нам, чтобы мы научили. Он очень хочет вернуться к своим друзьям. У Кузи грустное лицо, у него плохое настроение. Ребята поможем Кузи?
1. Кузя просит научить его считать до 20 (с мячом).
2. А теперь давайте поможем Кузи решить задачки – шутки:
- «Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?»
-«Сколько орехов в пустом стакане?»
-«На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?»
-«Из какой посуды нельзя ничего съесть?»
- «На заборе сидели 4 воробья. Кот Васька подкрался, прыгнул хотел воробья схватить. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?».
3. Кузя рассказывает историю про автобус, используя схему «В автобусе ехала одна девочка. На следующей остановке вошла еще одна девочка их стало две. Потом вошла еще одна девочка их стало три». Далее ребятам предлагается придумать похожую историю, но с другими числами (по другой схеме, вместо палочек можно нарисовать кружочки в прямоугольниках)
1(I) - (II) - (III)
2(III) -(IIII) - (IIIII)
- Чем похожи эти истории? (истории про числа);
- Как идут числа? (друг за другом, по порядку);
- Что еще можно сказать о числах? (каждое следующее число больше предыдущего на один).
4. Кузя рассказывает ребятам еще одну историю про числа.
«Жили-были числа. Стояли они друг за другом, каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались, нужно навести порядок используя стрелки. ( работа в тетрадях: в тетрадях зарисованы прямоугольники с кружками от 1 до 6 беспорядочно, с помощью стрелок ребята "наводят порядок")
Пальчиковая гимнастика
«Школа»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду
Но свой садик не забуду (Грозят указательным пальчиком правой руки)
Вопросы к детям: Навели порядок?
Как вы проводили стрелки? (от меньшего числа к большему).
Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом по порядку, так, что каждое следующее число больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше следующего тоже на один.
5. Мальчик Кузя раздает картинки с цифрами и говорит:
«На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был».
Однажды нарисовав птиц, он по рассеянности поставил не те цифры. Исправьте ошибки рассеянного художника. (раздаются карточки, на которых нарисованы кружки от 1 до5, в нижнем правом углу написана цифра, которая не соответствует количеству кружков, раздается по 2 карточки на каждого ребенка).
Из счетных палочек необходимо выложить цифру под карточкой которая соответствует количеству кружков (птиц).
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
6. Кузя загадывает загадки о геометрических фигурах, дети вместе с ним отгадывают и доказывают ответ.
- Три вершины вершины,
Три угла, три сторонки, вот и я! (треугольник)
-Не овал и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат)
7. Кузя просит ребят помочь ему решить еще одну интересную задачку
«Когда приедет мама?»
«Мама уехала в командировку в понедельник, она позвонила домой и сказала – «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад – будет нелетная погода». Но мама забыла сказать в какой день она приедет. Ответ: (в четверг). Дефектолог рисует схему дней недели и побуждает детей к рассуждению.
8. Ребята, а сейчас я предлагаю накрыть стол для чая и угостить Кузю
- Посередине стола стоит ваза с цветами;
- Справа от нее ваза с вареньем;
- Слева от нее ваза с печеньем;;
- По краю стола бокалы для чая;
-Слева от бокала бумажная салфетка;
- Справа от бокала чайная ложка.
Посмотрите ребята, а у Кузи и настроение сменилось, появилась улыбка. Кузя очень доволен. Он говорит вам большое спасибо, что вы ему помогли. Он спешит домой, к своим друзьям, хочет обо всем им рассказать. Но давайте мы пригласим Кузю за стол и сами присядем и п