Светлана Градинарь
«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Узор на чашечке
(Оттиски печатками из картофеля и моркови)
Цель: Украсить чашку узором путем нанесения оттисков печатками из картофеля и моркови.
Задачи:
обучающие: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля и моркови красками разных цветов; уточнять и закреплять знания цветов; упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивающие: развивать речь, мелкую и общую моторику;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал. Предметы посуды.
Публикация «„Узор на чашечке“, НОД по художественному творчеству во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование. Печатки из картофеля и моркови; баночки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью; шаблон чашки, вырезанный из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ксюша, иди ко мне и достань из мешочка один предмет. Что ты достала?»
Упражнения для пальчиков
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет посуды и выставляют его на стол. Дети проверяют, верно ли угадан предмет.
После того как все предметы названы и разложены по столу воспитатель подводит итог: «Что же лежало в мешке?».
Дети отвечают (посуда).
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Возьми и поставь».
Воспитатель предлагает детям задания с использованием предлогов на, под, над, в (например, возьми блюдце и поставь под чашку, возьми ложку и положи ее в чашку, положи сковородку на стул и т. д.).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные у нас на столе чашечки. А чем они отличаются?
Дети отвечают.
Воспитатель. У вас на столах тоже есть чашечки, из бумаги. Давайте придумаем свои узоры и украсим их. Для этого нужно взять печатку из картофеля или моркови, опустить один кончик в гуашь и прижать к шаблону в нескольких местах для получения отпечатка.
Дети начинают рисовать.
По окончании работы оформляется художественная выставка. Дети подходят и рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно пить из получившихся чашек (компот, воду, сок, молоко, кефир).