Жанара Саткеева
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Узор на носовом платке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим стало развитие творческого потенциала моих воспитанников через разнообразные виды художественного творчества. Поэтому, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Я заметила, что необычные способы рисования так увлекают детей, что может разгореться настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Научившись выражать свои чувства на бумаге, дети постепенно начинали лучше понимать чувства других, учились преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Интересной и всегда любимой для детей является работа с природным материалом.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе „Узор на носовом платке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель. Познакомить детей с различными узорами носовых платков. Учить составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину, используя рисование штампами из природного материала (картошки, морковь). Формировать у детей желания взаимодействовать друг с другом и договариваться, работая в парах.
Задачи:
1. Учить составлять узоры в квадрате, заполняя углы и середину, используя в рисование штампы из природного материала (картофель, морковь).
2. Развивать чувство симметрии, композиции и воображения.
3. Воспитывать аккуратность при выполнение работы, формировать у детей желание взаимодействовать друг с другом, договариваться, работая в парах.
Материалы: квадраты из белой бумаги размером 15 15см, гуашь, салфетки, губки, тарелочки, штампы из природных материалов (картошка, морковь).
Предварительная работа:
Совместно с родителями была организована выставка носовых платков с различными узорами. Просмотр презентации на тему «История возникновения носового платка».
Методические приемы.
1. Игровая мотивация «В гости приходит Крош (герой из мультфильма Смешарики).
2. Художественное слово (загадка).
3. Рассматривание образцов носовых платков с различными узорами с использованием интерактивной доски.
4. Объяснение и показ способов действия при выполнении работ.
5. Рассматривание и анализ детских работ.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Крош:
- Здравствуйте, ребята!
- А, вы, знаете кто я?
- Правильно ребята, вы угадали, я - Крош, из мультфильма «Смешарики!
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Правильно, ребята – это носовой платок. Скажите, а у вас есть носовые платки? (Дети отвечают.)
Крош:
- Они, наверно, у вас с красивыми рисунками?
- А у меня и моих друзей платочки белые, без рисунков.
Воспитатель:
- Не огорчайся, Крош. Наши дети могут помочь украсить тебе и твоим друзьям носовые платки разноцветными узорами.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами собрали коллекцию носовых платков, я предлагаю вам рассмотреть еще одну коллекцию платков (просмотр слайдов с различными носовыми платками).
- Скажите ребята, а какой формы носовые платки (квадратной? (последний слайд).
- Что нарисовано на носовых платках (цветы?
- Ребята обратите внимание, что цветы украшают носовой платок по краям, а бабочки - посередине.
Ребята, Крош переживает о том, что его носовые платки белые, а вы хотите помочь украсить носовые платки? (Дети отвечают).
Воспитатель:
- Ребята на столах лежат белые носовые платки, которые нам принес Крош. Сегодня украшать носовые платки будем украшать необычным способом – штампами из картошки и морковки. Но украсить носовой платок вдвоем будет интереснее и быстрее, поэтому мы будем работать парами. Сейчас мы с (называет ребенка) покажем, как это делается? (Называет имя ребенка) … мы с тобой будем работать в паре. Давай договоримся, кто какими цветами краски будем украшать наш носовой платок. Каким цветом краски будешь украшать носовой платок? Ладно, тогда я буду украшать … (называет цвет краски). А ты будешь украшать носовой платок по краям или посередине?
(После того как воспитатель вместе с ребенком показал и объяснил способы действий).
Воспитатель:
- Ребята, наш носовой платок готов, обратите внимание, что рисунок расположен в углах и на середине носового платка и не выходит за края. Перед тем, как, вы начнете, украшать носовые платки выберите себе пару, договоритесь, кто из вас каким цветом краски будет пользоваться, и как будете украшать носовые платки, затем можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей (Можно включит фольклорную музыку во время работы детей)
Воспитатель:
- Вот сколько красивых, разноцветных носовых платков будет у нашего Кроша и его друзей.
Рассматривание детских работ. В конце можно предложить Крошу посмотреть работы.
Рефлексия: Ребята, каким новым способом рисования мы сегодня познакомились (штампование).
Крош:
- Спасибо, ребята. Мы их будем беречь, и пользоваться аккуратно (Крош прощается с детьми и уходит).