Ирина Тимофеева
Перспективное планирование по художественному творчеству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Я в детском саду
Мониторинг
2 Азбука безопасности
3 Времена года: Золотая осень Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Яблоко с листочками»
Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Н. Н. Леонова, стр. 33 1
4 Неделя игры и игрушки Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Колобок, колобок.»
Публикация «Перспективное планирование по художественному творчеству во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием "дикие животные"; развивать интерес к лепке. Н. Н. Леонова, стр. 29 1
5 Мир вокруг нас - лес Аппликация
Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят.»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад"; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции. Н. Н. Леонова, стр. 34 1
ОКТЯБРЬ
1 Мир вокруг нас - наши домашние питомцы (домашние птицы, животные и их детеныши) Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Чашка парного молока для детенышей животных»
Цель: учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. Н. Н. Леонова, стр. 27 1
2 Мир вокруг нас - дикие животные
и их детеныши Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Угостим гостя оладьями»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; Н. Н. Леонова, стр. 25
1
3 В мире людей – мой мир Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Угощение для дня рождения»
Цель: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделие. Н. Н. Леонова, стр. 27 1
4 Страна и город, в котором я живу Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Флажки такие разные»
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности. Н. Н. Леонова, стр. 38 1
НОЯБРЬ
1 Мой дом, мебель. Умные помощники - бытовые приборы Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Коврики»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Н. Н. Леонова, стр. 36 1
2 Умные помощники - бытовые приборы Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Грибы на пенечке»
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способность к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность. 1
3 Все работы хороши (мир профессий)
Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Н. Н. Леонова, стр. 39 1
4 Неделя здоровья
Х. э. Р
П. Р
Лепка
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать моторику рук. Н. Н. Леонова, стр. 26 1
ДЕКАБРЬ
1 Времена года: Зимушка-Зима
Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Снег идет»
Цель: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова, стр. 28 1
2 Ателье мод (одежда, обувь) Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам. Н. Н. Леонова, стр. 35 1
3 Крылатые друзья: зимующие птицы
Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Новогодние игрушки»
Цель: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Н. Н. Леонова, стр. 28
1. 1
4 Новогодние чудеса
Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Новогодняя ёлочка»
Цель: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Н. Н. Леонова, стр. 36 1
ЯНВАРЬ
1 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
2 Зимовье зверей Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Снеговик»
Цель: создать у детей интерес к образу; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; закрепить знания о снеге, о круглой форме.
Н. Н. Леонова, стр. 29 1
3 Наша кухня (посуда) Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Коврики»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.
Н. Н. Леонова, стр. 36 1
4 Гипермаркет (продукты питания) Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Колобок, колобок…» (сюжетная лепка)
Цель: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке. Н. Н. Леонова, стр. 29
1
ФЕВРА ЛЬ
1 От кареты до ракеты (транспорт) Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Летящие самолеты»
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям - папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. Н. Н. Леонова, стр. 37 1
2 Спорт Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме. Н. Н. Леонова, стр. 33 1
3 Защитники отечества Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Летящие самолеты»
Цель: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.
Н. Н. Леонова, стр. 37 1
4 Русское народное творчество Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Матрешка»
Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами "русский народный костюм - сарафан", "платок". Н. Н. Леонова, стр. 38 1
МАРТ
1 Мамин праздник - мамин день Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Букет цветов для мамочки»
Цель: учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона, выбирать, наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Н. Н. Леонова, стр. 37 1
2 Времена года: Весна Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Сосульки-воображульки»
Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова, стр. 30 1
3 Да здравствует вежливость и доброта Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, её свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
Н. Н. Леонова, стр. 38 1
4 Театральная неделя Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки (петушок, курочка, лиса, медведь и др.); воспитывать интерес народному декоративно-прикладному искусству.
Н. Н. Леонова, стр. 31 1
АПРЕЛЬ
1 Книжкина неделя Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Сказка на грядке»
Цель: развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; развивать чувство формы; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры. Н. Н. Леонова, стр. 31 1
2 В космос все лететь хотим… Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Кораблик для доктора Айболита»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой; учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу; развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Н. Н. Леонова, стр. 39 1
3 Почемучки (Неделя познания) Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Домик для золотой рыбки»
Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.
Н. Н. Леонова, стр. 32 1
4 Подводный мир (рыбы, река) Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Домик для золотой рыбки»
Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком - аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета - красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия "один", "много"; ввести в активный словарь детей слова "аквариум", "плавники"; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создавать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.
Н. Н. Леонова, стр. 32 1
МАЙ
1 День Победы Х. э. Р
П. Р Аппликация
Тема: «Флажки такие разные»
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной деятельности.
Н. Н. Леонова, стр. 38 1
2 День Семьи
Х. э. Р
П. Р Лепка
Тема: «Консервируем фрукты»
Цель: учить детей создавать совместную композицию приемом "пластилинография", приемами вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям. Н. Н. Леонова, стр. 26 1
3 Мы – юные экологи МОНИТОРИНГ
4 Здравствуй, лето!