Анна Бобкова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.)
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими руками); продолжать учить детей работать в коллективе; продолжать учить детей правильно использовать клей ПВА и кисть; продолжать учить детей из частей создавать целое; продолжать учить детей правильно работать с гуашью и кистью; учить раскрашивать готовую форму. Развивать мелкую моторику; развивать тактильное ощущение; развивать умение прилагать силу рук; развивать зрительное восприятие и цветовосприятие; развивать творческое воображение. Вызывать желание детей добиваться результата и положительные эмоции от работы. Воспитывать усидчивость, терпеливость. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Темочки:
Материал: газета, малярный скотч, кисть для клея (по кол-ву детей, баночки для клея (по кол-ву детей, клей ПВА, белая бумага ( заготовка: порванная на неравные небольшие кусочки, гуашь (разных цветов, по желанию и кол-ву желающих красить одним цветом, салфеточки для кисти (по кол-ву детей, клеенки на стол (по кол-ву детей, образец (итог работы, влажные салфетки.
Содержание НОД.
Вводная часть: в группу приходит Кошка (образец, дети ее разглядывают, щупают, проводится беседа о ее внешнем виде. Кошка говорит, что ей скучно и просит ребят сделать для нее друзей. Воспитатель предлагает детям сделать для Кошки волшебных животных. Дети соглашаются.
Происходит знакомство детей с техникой и показ воспитателя действий с материалом. А также подробный комментарий воспитателя каждого действия, с каждым материалом. После чего дети с воспитателем включаются в коллективную деятельность.
Основная часть: дети с воспитателем выполняют различные манипуляции с материалом. Все манипуляции сопровождаются комментарием воспитателя. Также проговариваются все действия с клеем и краской (их правильное использование).
Заключительная часть: подводится итог работы, проводится беседа о результате, о его внешнем виде. Кошка восхищается новыми друзьями и благодарит детей (можно в благодарность угостить детей конфетами от Кошки или печеньем).
Манипуляции выполняемые с материалом:
- газета мнется, скручивается и прессуется для создания части от целого;
- готовая газетная часть обклеивается малярным скотчем по усмотрению (либо большим мотком, либо маленькими) – как правило, это выполняет взрослый, дети участвуют по желанию;
- готовая часть обмазывается клеем ПВА и обклеивается белой бумагой; все части целого склеиваются, и заготовка ставится сушиться;
- сухая заготовка раскрашивается краской (гуашь).
Примечание: для старшего возраста можно краской подрисовать мелкие детали (глаза, нос, когти и др., а основное пространство обклеить обрывками цветной бумаги.