Папки-передвижки

«Умка ищет снег». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

светлана заяц
«Умка ищет снег». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Заяц Светлана Анатольевна

г. Севастополь

Программное содержание :

Обучающая :

1. Закреплять знания детей об основных признаках зимы.

2. Учить понимать и выделять основные свойства снега.

3. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.

Развивающая :

1. Развивать наблюдательность, любознательность.

2. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

Воспитательная :

Публикация «„Умка ищет снег“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

2. Воспитывать желание помочь ближнему.

Методы и приё мы :

Наглядные : составление мнемодорожки (свойства снега) ; рассматривание различных материалов (ткань, бумага, лёд, снег)

Словесные : вопросы к детям ; художественноне слово ( стихотворения : " Белый мишка ", " Снежок ", загадка о снеге, чистоговорка " Всё бело, бело, бело ").

Практические : дыхательная гимнастика " Снегопад ", пальчиковая игра " Снежок " ; действия со снегом (лепим снежок) ; игровое упражнение (определи на ощупь).

Оборудование : игрушка (белый медведь) ; разноцветная ткань (белая, серая, синяя) ; мольберт ; мнемотаблица ; условные обозначения к мнемотаблице ; бумажные снежинки ; лёд ; сумка со снегом.

Ход занятия :

Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Молодцы.

А, что бывает зимой? (Снег идёт, холодный ветер дует, мороз и т. д.)

А к нам сегодня на занятие пришёл гость.

Белый мишка - чёрный нос,

Любит зиму и мороз

Мишка : Здравствуйте ребята. (Здравствуй мишка)

Я, белый медведь, а зовут меня Умка. Ребята, я живу в стране, где всегда много снега, но я не знаю, как с ним играть.

Ребята, хотите помочь Умке? (Да)

Научим мишку играть со снегом? (Да)

Но прежде чем научить Умку играть со снегом, мы должны вспомнить каким бывает снег. Потому что в городе, где мы живём снег бывает редко.

А сейчаус послушайте внимательно загадку :

Он пушистый, белый, белый

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Да - это снег молодцы.

Ребята, но чтобы нам научить Умку играть со снегом, нам надо его найти. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие за поиском снега. Хотите? (Хотим)

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. (На столе лежит разноцветная ткань)

Умка, скажи пожалуйста, какого цвета?

Умка : Белый.

Ой ребята посмотрите, что здесь лежит. Может это снег? Давайте посмотрим, какой это цвет? (Серый) Как снег? (Нет снег белого цвета)

Маша, найди пожалуйста белый цвет (Находим)

Умка, это снег?

Умка : Нет. Это ткань. Рбеята она такого же цвета как снег? (Да)

Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет) .

Умка : Когда на небе собираются большие снежные тучи с них падает снег маленькими снежинками и ложится на землю.

Ну, что ж пойдёмте искать дальше, раз это не снег.

Вдруг налетела снежная туча и пошёл снег. (Падают бумажные снежинки)

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Ребята, посмотрите сколько снега намело.

А давайте мы сейчас вместе скажем сколько снега намело.

Чистоговорка :

Всё бело, бело, бело

Много снега намело (2 раза)

Умка нам рассказал, что снег белого цвета, состоит из снежинок. Посмотрите сколько много снежинок на подносе давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети берут в руки и рассматривают) .

Какого цвета? (Белого)

Они похожи на снежинки? (Ответы детей)

Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика " Снегопад "

Мы снежинок наберём

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Поиграли. Молодцы. Умка тебе понравилось? (Да)

Умка, наконец, то мы нашли снег, вот же он, он белый и состоит из снежинок.

Умка : Нет, это не снег, да снег белый, да он состоит из снежинок, но я вам расскажу ещё один секрет, снег ещё на ощупь холодный.

Ребята мы с вами узнали, что снег белый, состоит из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки)

Ну, что пойдём дальше путешествовать и узнавать, что такое снег.

Мы идём, идём, идём

Много снегамы найдём.

Подходят к следующему столу.

Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? (Холодный)

Давайте потрогаем может это снег.

(Стоит поднос, в нём лёд накрытый салфеткой)

Потрогайте холодный? (Да)

Значит это снег? (Открываем) Нет.

Ребята, а, что же это. (Если дети затрудняются ответить помогает Умка) .

Давайте посмотрим, какого цвета (белый), состоит из маленьких кусочков, на ощупь какой (холодный).

Мишка - это снег.

Умка : Нет, это не снег, это лёд, он такой же, как и снег холодный. Лёд белый потому -что в лужу пролили белую краску и он стал белый, поэтому он похож по цвету на снег.

Ребята мы узнали, что снег белый, состоит из снежинок, но он ещё очень холодный (ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Умка : У меня есть ещё один секрет. Снег ещё лепится. Давайте пойдём путешествовать дальше и мы обязательно найдём снег.

Подходят к следующему столу, на нём стоит сумка со снегом.

Ребята посмотрите, что здесь такое. (Открываем сумку)

Какого цвета? (Белый)

Посмотрите есть снежинки? (Да)

Потрогайте на ощупь холодный? (Да)

Давайте попробуем слепить маленькие колобки. Для этого нужно взять немножко, положить на ладошку и двумя ладошками попытаться слепить снежок. Лепиться? (Да) .

Молодцы, а теперь положите снежки на место.

Давайте рассмотрим. Какого цвета? (Белый)

Посмотрим состоит из снежинок? (Да)

Холодный? (Да)

И ещё снег лепится. Получилось у нас вылепить снежок? (Да)

А, что ещё можно вылепить из снега? (Ответы детей)

Умка мы нашли снег.

Умка : Ой, я совсем забыл, это же я привёз с собою снег. Я же знал, что у вас снег бывает редко, поэтому взял на всякий случай с собой.

Спасибо тебе Умка большое, мы сегодня благодаря тебе узнали много нового и интересного о снеге. А теперь давай поиграем вместе с нами, приготовь свои лапки, а ребята свои ручки. А сейчас поиграем в нашу любимую игру.

Пальчиковая игра " Снежок "

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий,

Раз подбросим

Два поймаем

Три уроним

И сломаем (1 раз) .

Понравилось тебе мишка с нами играть.

Умка : Да, очень, но к сожалению мне пора уходить, меня ждут мои друзья, я их обязательно научу играть со снегом. До свидания ребята.

До свидания Умка, приходи к нам ещё .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Овощи»[/h3] Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» Цель: Снять эмоциональное напряжение. Задачи: Развивать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт» Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умка ищет снег». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умка ищет снег». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана заяц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД