Зульфия Юсупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.
Задачи:
Расширять представления о времени года «зиме».
Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ледянка?
- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Давайте тоже поиграем в них:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (Топнуть ногой).
А теперь я предлагаю вам нарисовать снежинки. (воспитатель показывает как рисовать снежинки, дети берут фломастеры и тоже рисуют)
Итог занятия
Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)