Любовь Квашнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать
Распознающее наблюдение «Кошка Мурка».
Возраст: 3-4 года (2 младшая группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- учить детей отличать кошек от других животных;
- активизировать в речи и уточнить названия частей тела;
- учить наблюдать за животным, называть производимые им действия;
- пробуждать желание заботиться о животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота»; рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные» с изображением кошки; беседа педагога с детьми о том, чем кошка отличается от других домашних животных.
Оборудование и материалы: Пластмассовая миска с молоком
Ход работы
Педагог организует прогулку с детьми на участке. Обращает внимание детей на кошку, которая лежит под деревом. Говорит, что кошка пришла к детям в гости, знакомит детей с правилами безопасности при обращении с кошкой (поясняет, что чужую кошку нельзя брать в руки, т. к. она может оцарапать).
Педагог предлагает детям понаблюдать за кошкой, чтобы вызвать у детей интерес и желание заботиться о животном.
Задает детям четко и конкретно сформулированные вопросы о внешнем виде кошки, о её повадках: (Какие у неё уши: длинные или короткие? Чем покрыто её тело? Какой у кошки хвост, усы, глаза? Зачем ей нужны лапы? Чем питаются кошки) Для закрепления предлагает двоим-троим детям повторить слово «шерсть», кроме того уточняет цвет шерсти.
Педагог манит кошку словами «кис-кис-кис», чтобы кошка подвигалась, обращает внимание детей на то, что кошка ступает мягко, неслышно. Предлагает детям дать кошки кличку – Мурка и напоить её молоком, при этом понаблюдав, как кошка лакает язычком молоко. Объясняет детям, что наевшись, кошка умывается своей лапкой.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
По итогам наблюдения педагог предлагает детям с опорой на вопросы рассказать о том, что они видели и делали, активизирует в речи дошкольников и уточняет понятия, связанные с наблюдаемыми явлениями.
Последующая работа
Подвижная игра «Кошки- мышки». Программные задачи: учить детей действовать по сигналу педагога, бегать врассыпную.