Ярослава Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: продолжать приобщать детей к народной культуре через потешки, загадки, хороводы, прибаутки, стихи; развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику; обобщать знания о домашних животных, птицах и их детёнышей, воспитывать доброжелательность в общении; развивать музыкально- ритмические движения, пластичность рук.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Учить узнавать животного по внешним признакам, по описанию взрослого.
Учить подражать голосам животных (мяу, гав, мее-е, используя различную силу голоса.
Активизировать речь, обогащать словарь,
Развивать внимание, логическое мышление,
Учить правилам общения и хорошего поведения
Материал: березка и дом бабушки; костюм бабушки Арины, игрушки: кот, собака, корова, козлик.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются) Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Хотите в гости? (Да). Тогда, снимайте обувь и ставьте их под стульчики. (воспитатель отворачивается от детей и одевает платок).
-(воспитатель поворачивается к детям) А вот и я, бабушка Арина. К моему домику ведет длинная дорожка Вставайте друг за другом, не толкайтесь: (дети идут по дорожке здоровья)
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
(дети прыгают в кольца) - С кочки на кочку, скок-скок. – С кочки на кочку, прыг-прыг-прыг. Аккуратно прыгаем, что б наши ножки не споткнулись и не упали…
- Пойдем по мостику через реку. Идем аккуратно, что бы нам ножки не промочить и с мостика не упасть… --- Вот мы и пришли. Хотите узнать кто у меня живет? (Да). Тогда присаживайтесь на полянку и послушайте загадку.
Любопытный, озорной,
И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? (козлик).
- Вот какой козлик нас встречает, рассмотрите его. Погладьте козлика. Какая шёрстка у него? (мягкая). Какого цвета? (серенького) Что любит кушать козлик? (травку, капусту). Мой козлик проголодался, сейчас я его отведу на лужок пощипать травку. (выполняет действия по содержанию потешки);
Привяжу я козлика
К белой березке
Привяжу рогатого
К белой березке
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся
Белая березка
Стой, не качайся.
- Отгадайте, кто еще у меня живет.
Лохматенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка). Рассмотрите ее.
-Что любит кошка кушать? (молоко, сметану) А как кошечка молочко лакает? (показывают). Как мяукает? (мяукают). Потрогайте, погладьте кошечку. Какая у нее шёрстка? (мягкая, гладкая.) Кошка моя хочет с вами поиграть. (Воспитатель присаживается на ковер рядом с детьми)
Кисонька- мурысонька, где была? – на меленке.
Кисонька- мурысонька, что там делала? – муку молола.
Кисонька- мурысонька, что из муки пекла? – прянички.
Кисонька- мурысонька, с кем ела? – одна
Не ешь одна, не ешь одна, угости детишек
Отгадайте следующую загадку.
В будке живет,
Кости грызет, Лает и кусается -
Как называется? (собака). Рассмотрите ее.
- Потрогайте, погладьте собачку. Какая шёрстка у моей собачки? (гладкая, мягкая). Какого она цвета? Как собачка громко лает?
Собачка моя мне помогает, дом мой охраняет и чужих ни кого не пускает.
- Хотите узнать, кто еще у меня живет? (Да). Тогда слушайте внимательно.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком,
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит,
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её? (корова). Рассмотрите ее.
- Какая корова? (большая, рогатая.). Чем питается корова? (сеном, травой.). Что нам корова дает? (молоко). Как мычит корова?
Вот вы и познакомились с моими животными. Мои животные проголодались, поможете мне покормить их? (Да) Вставайте полу кругом, не толкаемся (воспитатель раздает картинки детям, дети рассматривают, в это время воспитатель открывает картинки домашних животный на мольберте)
Рассмотрите, что у вас на картинке – Дима, чем ты будешь кормить? (рыбкой). Иди, покорми, кого ты угостишь рыбкой? и т. д. (просить у всех детей).
- Давайте, посмотрим, правильно ли мы покормили животных? Что кушает козлик? (капусту, морковку, травку). Правильно. А что любит кушать коровка?). А что любит у нас кошечка?). А что любит кушать собачка?). Молодцы, теперь наши животные все сыты и хотят с вами поиграть.
-Становитесь в круг, берите друг друга за руки.
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Стали гуси удивленно
Гоготать, «га-га-га».
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!»
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
- Пора нам возвращаться. Поедем мы на разном транспорте. Занимайте свои места и в добрый путь. (дети садятся на стульчики, звучит музыка)
-Вот и закончилось сегодня наше путешествие. Вам понравилось наше занятие) Что больше всего понравилось?)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидание). Проходите к стульчикам, присаживайтесь и обувайтесь.