Светлана Рассказа
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт»
Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.
Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Ребята, какое время года наступило?
-Зима!
-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют).
А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной. Подвижная игра: «Снежинки».
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
2.-Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шёл снег? Куда снег падал?
-На землю, мы все бегали по снегу.
-Посмотрите, как я про это нарисую…
-Вот идёт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа). Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.
-Много снежинок летит, всё ниже, ниже…Вот как много снега…
-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает?
-Нет. Теперь можно рисовать!
Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу листа.
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всё ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой. 3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
4. Итог занятия : в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!