Светлана Рассказа
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь, побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл все дорожки.
Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка, белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.
Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, 0,5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
-Ребята, какое время года наступило?
-Зима!
-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют).
А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной. Подвижная игра: «Снежинки».
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
2.-Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шёл снег? Куда снег падал?
-На землю, мы все бегали по снегу.
-Посмотрите, как я про это нарисую…
-Вот идёт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа). Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать.
-Много снежинок летит, всё ниже, ниже…Вот как много снега…
-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю лишнюю краску. Теперь не капает?
-Нет. Теперь можно рисовать!
Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу листа.
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху листа и всё ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой. 3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
4. Итог занятия : в конце занятия собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!