Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии для средней группы «Улыбка радуги». Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. развитие навыков эмоциональной саморегуляции;
2. закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике;
3. развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
4. развитие игровых навыков, произвольного поведения;
5. развитие внимания, речи, восприятия, воображения, мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по психологии для средней группы „Улыбка радуги“, Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Картинки с изображением воздушных шариков с эмоциями грусти и радости; картинка «Маша»; коробка с камушками; картинка «Радуга»; цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть – 2 минуты.
Педагог-психолог приветствует детей: говорит о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
-У меня хорошее настроение!
-И у нас тоже!
-Я улыбаюсь!
-И мы тоже!
- я рада!
-И мы тоже!
-Я счастлива!
-И мы тоже!
-Я вас обнимаю!
-И мы тоже!
Все обнимаются в едином круге.
Педагог-психолог: Ваше настроение отличное?
Дети: Да!
2. Основная часть- 10 минут.
А) Игра задание «Покажи эмоцию»
Детям раздаются картинки с изображением воздушных шаров с эмоциями радости и грусти. Педагог-психолог показывает картинку «Маша», где она радуется и смеется. Предлагает поднять и показать соответствующую эмоцию.
Педагог-психолог: «Скажите ребята, когда Маша радовалась?»
Ответы детей.
Затем показать картинку, где Маша грустит.
Педагог-психолог: «Скажите ребята, когда Маша грустила, плакала?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «А как можно подарить человеку радость?»
б) Физкультминутка «Игра с камушками».
Педагог-психолог: «Я хочу подарить вам радость - новую игру. Закройте глаза и подставьте ладошку». Каждому на ладонь педагог-психолог кладет камушек. Просит рассмотреть, пощупать, поиграть.
Взяли камушки мы в руки (стучат камушками)
Туки-туки, Туки-туки,
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты погромче постучи.
А теперь стучи потише (стучат тише)
Раз, два, три, четыре.
Камни спрячем мы в ладошках (зажимают в ладошках)
И попрыгаем немножко (прыгают на месте)
Топнем правою ногой, Покачаем головой.
в) Игра «Нарисуй радугу».
Педагог-психолог: «Какая радостная игра! Пока мы играли, у нас появилась радуга. Она тоже улыбается. Какие цвета у радуги?
Ответы детей
Педагог-психолог: «Послушайте стихотворение:
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевая подружка!
Желтая дужка - зеленая подружка!
Голубая дужка - синяя подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!»
Детям раздаются листы с изображением радуги и цветные карандаши. После окончания работы дети любуются своими радугами.
Заключительная часть – 2 минуты.
Прощание:
Дети встают в круг и дарят улыбки друг другу.