Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Улыбка» для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект «УЛЫБКА» младший возраст
Проект подготовили : Егорова Надежда Ивановна - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель.
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
• Формирование предпосылок исследовательской деятельности;
• Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
• Помочь овладеть элементарными правилами ухода за зубами;
• Познакомить детей с полезной и вредной для зубов пищей.
Публикация «Проект „Улыбка“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Планируемый результат:
• Повышение уровня культурно – гигиенических навыков;
• Повысится интерес к уходу за зубами;
• Дети осмысленно используют свои знания в практической деятельности.
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Тип проекта : практический, групповой, краткосрочный.
Продукт проектной деятельности :
Развлечение «Зубная щеточка в гостях у малышей»
Методы:
- словесный;
- игровой;
- практический.
Актуальность: Каждый человек заботится о своих зубах в меру своих возможностей и знаний. Знания часто оказываются поверхностными. Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний в России. Проблема сохранения и укрепления зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за зубами никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка следить за зубами в будущем поможет избежать многих проблем. Одним из детских страхов является посещение кабинета зубного врача. Задача взрослых – убедить ребенка в необходимости осмотра у врача-стоматолога, а также научить малыша способам сохранения и укрепления зубов.
Проблемные вопросы:
- почему болят зубы?
- надо ли ходить к зубному врачу?
Этапы:
1. Подготовительный этап – введение в проектную деятельность.
-Анализ методической литературы по теме, подбор иллюстраций, художественной литературы, создание коллекции «Уход за зубками»;
подбор мультфильмов, игр, стихов, загадок;
-разработка консультаций для родителей.
Метод трех вопросов – получение информации у детей :
- что знают дети о зубах?
- почему болят зубы?
-что надо делать, чтобы зубы не болели?
2 этап - Практический
Игровая деятельность: Дид. игра «Полезное – вредное»
Цель: дать представление о полезных и вредных для зубов продуктах.
И/у «Узнай на вкус» (продукты, полезные для зубов).
С/р игра «В кабинете зубного врача»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Так много щеточек полезных…» - Выставка щеток.
Цель: дать представление детям о разнообразии щеток (сравнить с зубной).
Просмотр мультфильмов:
-«Доктор Стоматолог»
- «Птичка Тари»
Эксперименты:
-опыт «Чего бояться зубы?» - дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).
Рассматривание муляжа зуба (здоровый и больной).
Рассматривание собственной улыбки перед зеркалом.
Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чем ее секрет. Что она значит для здоровья человека).
Коммуникация: Беседа «Наши здоровые зубы» (значение здоровых зубов для человека).
Рассматривание фотографий «Зубные щетки и зубная паста для детей»
Практикум «Учимся чистить зубы».
Игровая Игровая образовательная ситуация «У Мишутки заболел зуб»
Д/и «Волшебный мешочек»
Коммуникат. Разучивание стихотворения О. Крыниной «Чтобы зубки не болели»
Двигательная
Артикуляционная гимнастика «У Ляли болят зубы» - обучать отчетливому произношению звука «О».
«Почистим зубы язычком» - развивать артикуляционный аппарат.
Чтение х/л П. Прядко «Доктор маме говорил»
К. Чуковский «Доктор Айболит»,
Н. Карпов «Разболелся зуб у Волка».
Загадки про зубы и зубные принадлежности.
Рисование «Зубная щетка»
онструирование «Больница, где лечат зубы»
Коллаж «Блюдо полезных продуктов»
Разучивание песни «Улыбка» В. Шаинского, "Расчёска и щётка" М. Лазарев
двигательная П/и «Соберем овощи», «Принеси фрукт»
Игра м. п. «Съедобное – несъедобное»
Пальчик. гимнастика «Зубная щетка».
Физкультминутка «Зубы, зубы, ай-ай-ай, Свои зубы сохраняй»
Заключительный этап: Развлечение «Зубная щеточка в гостях у малышей»
Работа с родителями:
-Оформление фотоальбома «Чистим зубки»;
- Консультации «Уход за молочными зубами», «Вредные привычки».
Результаты проекта :
-Дети узнали, почему надо чистить зубы;
-научились определять полезное и вредное для здоровья зубов;
-закрепили умение правильно чистить зубы;
-познакомились с работой врача-стоматолога.
-активное участие в работе приняли родители (подбор загадок, создание выставки «Такие разные щетки» и др.).
Таким образом, в процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. У детей расширился кругозор, активизировалась мыслительная деятельность. Участие в проекте и его результат принесли детям удовлетворение, радость переживания. Осознание собственных умений и возможностей.