Тамара Антонова
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для детей 3 класса
«Учись управлять своими эмоциями»
Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ) через треннинговые упражнения.
Задачи:
• Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства;
• Развивать способности понимать эмоциональные состояния и умение адекватно выразить свое;
• Учить выражать эмоции и снимать эмоциональное напряжение;
Публикация «Развивающее занятие для детей 3 класса „Учись управлять своими эмоциями“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева.
• Развитие экспрессивной речи, обогащение словарного запаса (умение употреблять слова-синонимы,антонимы)
Методическое обеспечение:
• Картинки с изображением улыбающихся и грустных лиц, облаков
• Мультимедийная доска
• Кухонные принадлежности
Ход занятия
1. Организационный момент. Установление контакта с детьми, настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть. Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на хороший заряд энергии, на успех. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Для чего мы это сделали? Правильно. Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, головы хорош работали. Как люди приветствуют друг друга? (салют, привет, здравствуй). Все вместе покажем: салют – руки надо головой, привет – помахали ладонями, здравствуй – пожали соседу руку.
Установление правил работы в группе: быть активными, говорить по одному, отвечать по поднятой руке, не дразнить и не обижать друг друга.
2. Целеполагание. Беседа. Обращение к опыту детей, актуализация знаний.
Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях. Наша тема: «Учись управлять своими эмоциями». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? … Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся правильно понимать эмоциональное состояние другого человека и будем учиться ими управлять или контролировать, узнаем о способах избавления от негативных -плохих) эмоций.
3. Что такое эмоции? (кто-нибудь может ответить)
Эмоции – это душевное волнение. Это и яркие и бурные переживания. Может ли человек оставаться равнодушным все время? В течение жизни? Бывает, что вы плачете, смеетесь, боитесь, удивляетесь? Все это эмоции. Они быстро могут закончиться.
Какими бывают эмоции? Мы говорим, что положительные и отрицательные. Хорошие эмоции – это положительные, а плохие,от которых становится плохо – отрицательные.
Где выражаются эмоции? Как вы о них догадываетесь, когда смотрите на другого человека (на лице). А при помощи чего они выражаются на лице? Бровей, глаз, рта, щек. Т. е. при помощи мимики.
А еще при помощи его (жесты, интонация, движения).
4. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай эмоции».
1) Я буду произносить фразу, а вы - отгадывать, какой эмоции она может принадлежать.
• Ты не любишь мороженое? (удивление)
• Я злой и страшный серый волк! (злость)
• Зачем ты меня толкнул? (обида)
• Как темно в лесу (страх)
• Какое теплое море (радость)
• Никто со мной не играет (обида, грусть)
2) А теперь попробуем отгадать эмоции, отраженные на картинках (на интерактивной доске показаны картинки, смайлики, фотографии людей).
5. Собери эмоцию. 1 группа получает карточки с изображением эмоции (разрезанные пополам, под музыку перемещаются каждый со своей половинкой, как только музыка останавливается, сразу нужно подойти к своей паре.
(Кому трудно выполнять это задание)
2 группа: каждый по очереди достает из конверта эмоцию и изображает невербально (позой, мимикой, жестами). Остальные должны угадать эту эмоцию.
3 группа: произнести слова с радостью, с обидой, злостью, удивлением – да, ничего себе, ерунда.
6. А теперь давайте поиграем в игру «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы – смотреть в зеркало и изображать облака.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями, дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался, я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- той, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Какие облака вы увидели? Какое облако показалось вам красивее всех? А безобразнее?
Какое облако труднее всего было изобразить?
7. Закончи предложение.
Каждый должен закончить прочитанное предложение: Я радуюсь, когда в школе….
Мне грустно, когда в классе…
8. А теперь я предлагаю испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех в классе (понарошку, конечно).
(для снятия эмоционального напряжения, развития групповой сплоченности).
Взяли мы немножко смеха
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке,
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
Ребята, вам понравилось угощать друг друга пирогом? Кому было трудно подойти друг к другу, к незнакомому человеку? Что испытали вы, когда «угостили «гостя? Как вы думаете, приятно дарить радость?
9. Волшебный мешочек. Ребята, у меня есть мешочек. Но это мешочек не простой, а волшебный. Все обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем.
10. Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, что нового узнали вы сегодня? Чему научились? (узнали, что такое эмоция, учились узнавать эмоции, избавляться от них).
А теперь изобразите ту эмоцию, какая у вас в данное время.
А сейчас пожелаем друг другу хорошего настроения и только положительных эмоций.