Ольга Горюнова
Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности»
Воспитатель
Горюнова Ольга Владимировна
Тема: Правил пожарной безопасности
Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Образовательные:
знакомство с основными причинами возникновения пожара;
знакомство с первичными средствами пожаротушения.
Развивающие:
развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;
развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих;
воспитание уважения к профессии пожарного.
Материалы и оборудование Плакаты, картинки, игрушки пожарные машины, платочки, одеяло.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем с загадки.
Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, а поможет нам наш гость кадет корпуса МЧС по пожарной безопасности.
Основная часть занятия. Объяснение нового материала.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.
Ребята, скажите, возможна ли жизнь без огня на Земле?
Для чего же нам нужен огонь?
Ребята, без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь согревает людей, дает им тепло. Он нужен всюду: в домах, школах, в детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа космических кораблей стала возможным благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
А может огонь – враг?
Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Ребята, скажите, чем может быть опасен огонь?
Кто скажет, по каким причинам может возникнуть пожар?
Причины возникновения пожара
Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:
1. Неосторожное обращение с огнем.
Когда пожар возникает от огонька:
- не затушенной спички;
- от не потушенной свечи, оставшейся без присмотра;
2. Детская шалость с огнем, почти все проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальной опасности, дети играют со спичками, поджигают бумагу, ради развлечения поджигают почтовые ящики, тополиный пух, оставляют не потушенными костры, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.
Ребята, у вас дома произошел пожар, никого из взрослых нет дома, что вы будите делать?
Твои действия в квартире, если дома нет взрослых
1. Если выйти из квартиры (помещения) невозможно.
1. Плотно закрыть входную дверь.
2. Дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками.
При выходе через задымленный коридор (задымленное помещение).
1. Дышите через мокрый носовой платок или полотенце закрывая нос и рот.
2. Двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше.
Ребята, кто скажет, чем можно потушить пожар?
Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?
К первичным средствам пожаротушения относятся различные огнетушители, песок, земля, плотное одеяло, ребята, также к первичным средствам пожаротушения можно отнести подручные средства пожаротушения, такие как: пищевая сода, стиральный порошок, соль, крышка, вода.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Если огонь небольшой, …
- можно попробовать сразу же затушить его, первичными средствами пожаротушения, например, набросив на огонь плотную ткань, одеяло или залить водой.
Как правильно нужно преодолевать задымленное помещение …
- нужно дышать через мокрый носовой платок, или полотенце закрывая нос и рот. Двигаться к выходу пригнувшись или ползком либо вдоль стены – потому что, внизу дыма меньше.
Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, что вы будите соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
Когда приедут пожарные, …
- во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.
И, конечно же, огонь станет для вас вашим верным другом, а не врагом!
Спасибо за внимание!
Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.