Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (подготовительная группа
Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес
Развивающая: Развитие логического мышления 10.
Образовательная: Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке,
Речевая: развивать умение грамотно называть точка, прямая, отрезок; Закреплять счет до 10
Материал и оборудование: презентация по теме,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Раздаточный цветные карандаши, альбомные листы с точками и направляющими стрелками, счетный домик, разрезные цветы, линейки и простые карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Дидактические игры «Счет», «Геометрические фигуры»
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – синий цвет покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
Раз, два, три – прямоугольник найди!
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
Ребята вы красный прямоугольник нашли (конверт) А он не простой, внутри что – то есть. Достаем письмо. Кто сможет прочесть? Читаем от кого оно (от Ивана Царевича)
Дидактическая игра: собрать по числам «Разрезные цветы», работа в командах.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
От Ивана Царевича? Поможем ему? Нам поможет клубок.
1 задание. Расставить числа правильно «Счетный домик».
Покатился клубок дальше
3 задание «Сложение. Счетный домик» .Счет до 10. Клубок катится дальше. Дети проходят за столы.
На что похожа небо звездное? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?
- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд)
- Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд)
2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?» (Слайд)
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути. (Слайд)
Опечалилась Точка : «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
Тут появились ножницы. (Слайд)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.
«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)
-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Физминутка: Мы кружок нарисовали - наши пальчики устали,
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
Мы черту нарисовали - наши пальчики устали.
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
Мы волну нарисовали - наши пальчики устали.
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
Точку мы нарисовали - наши пальчики устали.
Мы руками потрясем - рисовать начнем.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд)
- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые) Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд)
Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки
Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке» Возьмите нитки у вас на столе и сделайте кривую, прямую, ломаную линию. А теперь отдохнем.
Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.
(рисунок на слайдах)
Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия.
Получился кораблик. Он нужен переплыть через море и найти царевну. Иван Царевич нашел царевну.
5 Рефлексия.
Во что вы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Кому помогали? Мы с вами молодцы помогли вмести Ивану Царевичу.