МААМ-картинки

Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа)

Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (подготовительная группа

Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес

Развивающая: Развитие логического мышления 10.

Образовательная: Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке,

Речевая: развивать умение грамотно называть точка, прямая, отрезок; Закреплять счет до 10

Материал и оборудование: презентация по теме,

Темочки:

Раздаточный цветные карандаши, альбомные листы с точками и направляющими стрелками, счетный домик, разрезные цветы, линейки и простые карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: Дидактические игры «Счет», «Геометрические фигуры»

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – синий цвет покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

Раз, два, три – прямоугольник найди!

2 Создание проблемной ситуации, мотивация

Ребята вы красный прямоугольник нашли (конверт) А он не простой, внутри что – то есть. Достаем письмо. Кто сможет прочесть? Читаем от кого оно (от Ивана Царевича)

Дидактическая игра: собрать по числам «Разрезные цветы», работа в командах.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

От Ивана Царевича? Поможем ему? Нам поможет клубок.

1 задание. Расставить числа правильно «Счетный домик».

Покатился клубок дальше

3 задание «Сложение. Счетный домик» .Счет до 10. Клубок катится дальше. Дети проходят за столы.

На что похожа небо звездное? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

- Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд)

- Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (Слайд)

2. Шла - шла, устала. И говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой (Слайд)

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути. (Слайд)

Опечалилась Точка : «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты) (Слайд №7)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Физминутка: Мы кружок нарисовали - наши пальчики устали,

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

Мы черту нарисовали - наши пальчики устали.

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

Мы волну нарисовали - наши пальчики устали.

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

Точку мы нарисовали - наши пальчики устали.

Мы руками потрясем - рисовать начнем.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые) Можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы? (Слайд)

Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки

Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке» Возьмите нитки у вас на столе и сделайте кривую, прямую, ломаную линию. А теперь отдохнем.

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия.

Получился кораблик. Он нужен переплыть через море и найти царевну. Иван Царевич нашел царевну.

5 Рефлексия.

Во что вы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Кому помогали? Мы с вами молодцы помогли вмести Ивану Царевичу.

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая» Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется,.

Конспект занятия «Моя семья, моя родословная» (подготовительная группа) Конспект на тему:" Моя семья, моя родословная" Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Уточнять и обобщать знания.

Конспект занятия «Букет из гербария» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев Задачи: -Пополнить знания детей о цветах и листьях. -Развивать творчество, фантазию, речь,.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Цель. Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том,.

Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа) "Путешествие в страну Математика" Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания правил поведения на дорогах города. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: Уточнить.

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками в подготовительной группе «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет). Тема: «Точка. Линия.

Образовательная ситуация «Замкнутая линия» (старшая группа) Образовательная область: Познание Возрастная группа: старшая с 5 до 6 лет Тема: «Замкнутая линия» Цели: Развитие у детей познавательных.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» (подготовительная группа) Задачи: Знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них. Развивать интерес, любовь, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурова Ирина Владимировна (УИ 840023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД