Людмила Макарова
Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»
▼ Скачать + Заказать документы
Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется, музыка, рисунок, пальчиковая и артикуляционная гимнастика,музыкальные инструменты, игрушки. Дети получают бурю эмоций, хорошо усваивают лексический материал. 3 раза проводили это занятие с детьми, но меняли задания в соответствии с возможностями детей. Занятие можно проводить в виде развлечения с родителями или логоритмики.
Публикация «Дидактический материал к занятию „Точка, точка, запятая“» размещена в разделах
Дети, мы сегодня с вами будем играть. Гномики к нам почему-то не пришли? Может, они от нас спрятались? Дети ищут их.
Играет музыка. В сад пришёл волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Гномиков заколдовал.
Но пришли друзья- детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как гномиков расколдовать?
Чтоб заклятье злое снять
Надо музыку позвать.
Играет музыка. Упражнения на развитие ритма и темпа «Ай, да мы!»
Дети находят большой карандаш. Рассматривание карандаша, какой по цвету, по длине, по толщине. Решают, что он волшебный. Значит, он поможет нам нарисовать гномиков.
Дети вспоминают, какой гномик.
Карандаш нарисовал лицо.
Дети смотрят на кота,
На картинки, сказки,
А для этого нужны
Нашему гномику…. (глазки)
Играет музыка. Игра по коррекции зрения по методу В. Базарного.
Дети бегают глазами по спирали, от центра до большого круга.
Карандаш нарисовал гномику глаза.
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос?
Чтобы нюхать всё на свете –
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения в парах. Карандаш рисует нос.
1. Взяться за руки и улыбнуться.
2. Вдох носом, выдох ртом
3. Шарик надулся и лопнул: С-С-С. Руки держим на животе.
4. Паровозик. Дети идут друг за другом, работают руки.
Вдох: чух-чух-чух. Вдох: чух-чух-чух.
Наш гномик веселый, очень много улыбается.
Карандаш рисует гномику рот.
Гномик орешки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны гномику….(зубки)
Артикуляционная гимнастика «Новые приключения языка»
Дети называют звуки по артикуляции губ.
Звуки превратились в буквы. Мы пойдём по дорожке букв, называя их, и посмотрим, что нарисовал волшебный карандаш? Нарисовал рот.
Гномик слушает в лесу
Пение кукушки,
А для этого нужны
Нашему гномику….(ушки). Карандаш рисует уши.
Звучит музыка. Песня «Весёлое путешествие».
Гномик ягодки берёт
По две штучки,
А для этого нужны
Нашему гномику (ручки). Карандаш рисует Туловище и руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Звучит музыка. Игра с ложками.
Гномик весело бежит
Прямо по дорожке,
А для этого нужны
Нашему гномику (ножки). Карандаш рисует ноги.
Звучит музыка. Ритмический танец.
Посмотрите, какого красивого гномика нарисовал карандаш.
Дети говорят: «Ах, какой красивый гномик!»
Мы нашли одного гномика, а их было много. Дети грустят.
Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок.
Вот и кончилась игра,
Наступила тишина.
Слышится звук барабана, дудочки, колокольчика.
Игра «Где звучит?» Там, где прозвучал колокольчик, нашли гномиков.
Вот они, вот они гномики
Спрятались в домике.
Ай, да гномики- мальчишки,
Ай, да гномики-шалунишки!
Дети хором рассказывают стихотворение про гномиков:
Жили-были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Микки, Лики, Чики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашают нас играть.
Звучит музыка. Танец с гномиками.
Волшебный карандаш нарисовал для всех детей гномиков, а раскрасить не успел,
вы поможете ему? А кого у нас нет сегодня, вспомните. (Приём эмпатии)
Дети раскрашивают гномиков.