Елена Петрачкова
Конспект занятия «Моя семья, моя родословная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" Моя семья, моя родословная"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связанную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья, моя родословная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: сюжетные картины, цветная бумага, фотографии членов семьи, клей, кисточки, салфетки, ножницы, мольберт.
Средства Т. С. О: магнитофон, запись музыкальной композиции.
Ход занятия:
В группе на 2-Зх мольбертах сюжетные картины. На
столах заготовки пособий по родословной. Под тихою музыку
дети подходят к мольбертам.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста внимательно сюжеты картины и скажите: «Кто изображён на них?»
Дети: Семья.
Воспитатель: Как вы поняли, что здесь изображена семья?
Дети: Потому что на картинах нарисованы родители мамы и папы, дедушки и бабушки, дети.
Воспитатель: Ребята, когда вы смотрите на эти картины, какие чувства вы испытываете?
Дети: Чувства тепла, любви, дружбы, уважения, радости, взаимопонимания и. т. д.
Воспитатель: Как вы понимаете: что такое семья?
Дети: Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, уважают друг друга и. т. д
Воспитатель: Правильно, семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. А сейчас ребята попробуйте отгадать мои загадки:
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же конечно. (мама) дорогая
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит. (бабушка)моя.
Добрый, бородатый -
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает!
(Дедушка)
Молодцы! А ещё ребята русский народ с давних времён придумывал пословицы о семье.
- «Вся семья вместе, и дума на месте».
- «Русский человек без родни не живёт».
- «Семья ладом полна».
- «Нет такого дружка, как родная матушка».
- «Золото, серебро не старит, отец и мать цены не имеют».
- «Человек без семьи, что дерево без корней».
- «На что и клад, в коле семье лад».
- «Любовь да совет-так и горя нет».
Воспитатель: На прошлых занятиях, мы с вами говорили, что у каждой семьи есть своя родословная. Что такое родословная?
Дети: Родословная-это рассказ о своей семье, родственниках, предках
Воспитатель: Молодцы. А из чего состоит родословная?
Дети: Из поколений
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете поколения?
Дети: Поколения прабабушек и прадедушек. Поколения бабушек и дедушек. Поколения родителей. Поколения детей.
Воспитатель: Молодцы. Поколение объединяет людей примерно одного возраста. Из какого поколения начинается родословная?
Дети: Старшего (бабушек и дедушек).
Воспитатель: А какое самое молодое поколение?
Дети: ответ (дети)
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, из чего состоит родословная. И сегодня на занятии вы составите родословные своих семей.
Физкультминутка.
Игра в мяч.
По кругу, а воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель по очереди бросает им мяч и называет слово, а дети придумывают пару к слову и бросают мяч обратно. Пары слов, произносимые в подвижной игре: папа. (мама, бабушка. (дедушка) и. т. д
Воспитатель: А теперь проходите к своим местам. Мы с вами подготовили заготовки, родители помогли собрать фотографии родных. И сегодня мы с вами составим родословные своих семей. Какое поколение вы будите вклеивать в начале?
Дети: Бабушек и дедушек
Воспитатель: Какое будет следующее поколение?
Дети: Поколение родителей (мамы и папы).
Воспитатель: Правильно. а затем будет поколение детей.
Под тихую музыку дети выполняют работу. Готовые работы дети выставляют на мольберты. Дать 2-3 мин. Детям рассмотреть работы друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые получились у вас работы. А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей родословной?
(Ребёнок подходит к своей работе и рассказывает о своей семье). Дать возможность выступить всем желающим детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете родословную своей семьи. Любите, цените, уважайте своих родных и близких.