Светлана Кожевникова
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Птицы у кормушки»
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о внешнем облике птиц.
Задачи:
Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму, пропорции и характерные особенности каждой птицы
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы у кормушки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать учить работать с простым карандашом, регулируя силу нажатия на карандаш;
Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приёмы рисования карандашом : тушёвку, штриховку.
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах.
Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, картинки с перелетными птицами.
Ход:
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
Отгадывание загадки.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (кормушка)
Рассказ воспитателя.
Правильно ребята отгадали загадки. Презентация «Перелётные птицы». Посмотрите ребята этих птиц нарисовали художники. Они долго наблюдали за ними, рассматривали оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунках птицы получились похожими на настоящих. Вы правильно узнали каких птиц изобразил художник. А что общего у всех птиц?
(Дети перечисляют общие признаки птиц)
Мотивация к действию.
Ребята а вы хотите сегодня побыть художниками?
(ответы детей)
Я предлагаю нарисовать картину. Но сначала отдохнем немного.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Итог По окончании НОД дети выкладывают свои рисунки. Рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.