Наталья Николаенко
Конспект занятия по ПДД «Дорога в город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания правил поведения на дорогах города.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие: Уточнить и закрепить знания детей правил поведения в общественном транспорте, правил дорожного движения.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми, умение работать в команде, умение слушать.
Речевое развитие: Способствовать развитию грамматически правильной речи. Развивать способность слушать ответы других детей, дополнять их, исправлять при необходимости.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога в город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Физическое развитие: Развивать умение выполнять движение с заданиями, с припятствиями.
Необходимое оборудование: Картинки или видио материал: шоссе, автобусная остановка, автобус, светофор, пешеходный переход.
Дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цветов, жетоны, дипломы для награждения детей.
Для эстафеты: 4 больших обруча, 4 маленьких обруч, кегли.
Ход досуга:
Леший. Здравствуйте, ребята. Я – леший. Знаете, куда я отправляюсь? В город.
Меня давно уже мой приятель - домовенок Кузя в гости завет. А я только сейчас собрался. А Кузя в городе живет, в квартире со своим хозяином. Но до города так далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошёл я к шоссе (показать картинку с шоссе, а там машин… Едут туда сюда, туда сюда и так быстро мчатся!
Ведущий. А ребята сейчас изобразят машины на шоссе и как они быстро едут.
(раздать рули).
Двигательные упражнения «Машины».
--На улице нашей машины, машины Двигаются по кругу топающим
шагом, держа перед собой
воображаемый руль.
Машины- малютки, машины – большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые Поворачиваются, двигаются
В другом направлении.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход, Ставят руки на пояс, пружинка.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места.
Леший. А я не знаю на чем можно доехать до города? Дети: на автобусе.
Леший. Я не знаю, где могу сесть на автобус. Дети: на автобусной остановке.
Ведущий. (показать иллюстрацию автобусной остановки).
-У дороги милый Леший
Ты заметишь павильон.
Без дверей, зато есть крыша,-
От дождя спасает он.
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус, остановиться он тут.
Леший. И вправду остановился автобус. – показать иллюстрацию.
Ведущий. А ты знаешь, как в него заходить?
Леший. Нет.
Ведущий. А ребята сейчас тебе подскажут.
Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, не толкают других пассажиров, пропускают пожилых.
Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.
Леший. А если я не куплю?
Ведущий. Тогда ты будишь «зайцем» - безбилетным пассажиром,
а «зайцев» всегда высаживают, или просят заплатить штраф.
Леший. А уши, как у настоящего зайца не вырастут?
Ведущий. Нет, такого не случиться.
Леший. Ну, хоть это хорошо. Но что мне делать? У нас в лесу нет денег, они нам
ни к чему.
Ведущий. Не печалься, Леший! Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить задание. До города 4 остановки. Выполнишь задания, значит доедешь.
Леший. Ой, ребята, выручайте, помогайте!.
Ведущий. Чтобы быстрее выполнить задания, мы разделимся на 2 команды.
Команда «Знайки» и команда –«Умники». За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.
Ведущий. Задание 1. «Дорожные загадки».
1 ком. - Широка в ширину, но зато длина в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога, мост)
2 ком. -В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
1 ком. -Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
2 ком. -Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
Ведущий. Молодцы, ребята, помогли лешему справиться с первым заданием и доехать до первой остановки.
- Едим дальше, задание второе- «Школа светофра»
Стихи. (дать детям, читающим стихи картинки: светофор, сигналы светофора)
1 ребенок - Знаешь правила движения?
Значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
2 ребёнок - Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
3 ребёнок - Желтый свет дает совет
Подождать немного.
4 ребёнок - А зеленый свет горит –
Проходите» - говорит.
Вместе. На сигналы погляди, а потом переходи!
Ведущий. А сейчас проверим, как вы выполняете эти правила светофора.
Игра с сигнальными карточками. (музыкальное сопровождение)
Красный цвет – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – бежим по кругу. (Леший тоже играет – выполняет с ошибками.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И помогли Лешему доехать до второй остановки. А вот тебе, Лешенька, надо ещё поучить правила светофора.
Ведущий. Чтобы помочь Лешему доехать до третьей остановки, нужно проявить свои знания и внимание. Если в команде не будет ошибок, то она заработает жетон.
Игра «Это я, это все мои друзья». (я задаю вопросы, а вы хором отвечайте:
- Это я, это все мои друзья.
Будьте внимательны, слушайте, можно так поступать или нет).
1 к. -Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
2 к. -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
1 к. -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
2 к. -Кто из вас идет вперед только там, где переход?
1 к. -Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!».
2 к. - Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
1 к. - Кто, не достигнув 14 лет,
Вывел на шоссе велосипед? (ребята молчат)
2 к - Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает
1 к. - Кто справа на эскалаторе стоит,
Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт.
2 к. - Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (ребята молчат)
Ведущий. Молодцы, ребята! Все правильно ответили, а Лешенька приехал на третью остановку, но до города еще 1 остановка.
-Следующее задание будет связано с дорожными знаками.
- А ты, Лешенька, знаешь какие- нибудь дорожные знаки?
Леший. По правде говоря, я совершенно не знаю дорожные знаки.
Ведущий. Ребята, придется придти лешему на выручку.
(Раздать детям дорожные знаки).
1. Дети называют дорожный знак.
2. Встают по командам, проходя полосу препятствий, раскладывают знаки в обручи, в которых лежат знаки для лучшего ориентирования: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
(пройти между кеглями змейкой, прыжки из обруча в обруч).
Леший. Ну, ребята меня удивили. Они столько разных знаков знают!
(команды получают жетоны).
Леший. Спасибо, ребята. Вы помогли мне доехать до города.
Я понял, что нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
И все правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий. А знаешь ли ты, Леший, как перейти дорогу безопасно, ведь дом домовенка Кузи находится на другой стороне дороги.
Леший. Да, я теперь знаю, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Ведущий. Но, этого не достаточно. Нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, там где дорога белыми полосками закрашен (картинка,
а называется это - ….
Дети. - Зеброй.
Стих.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Леший. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я к домовенку пойду, а с вами проститься хочу.
Ведущий. Счастливого тебе пути!
- Ну, а мы подведем итоги успехов команд «Знаек» и «Умников».
(Хвалим детей за активное участие, за правильное выполнение заданий.
Награждение команд: вручение дипломов юного пешехода).
Ведущий. – Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Он обеспечивал успех.
Говорим всем – До свиданья,
До счастливых новых встреч!
Используемые ресурсы;
М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» - Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.