Наталия Андреевна Полякова
Конспект занятия «Букет из гербария» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев
Задачи:
-Пополнить знания детей о цветах и листьях.
-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Кто вспомнит, на какую станцию вы пришли?
Дети: Станция экопластика.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что такое экопластика?
Дети: Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов.
Темочки:
Воспитатель: - Сегодня утром я собрала букет из листьев и принесла его, чтобы украсить нашу веранду, создать сказочное настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот букет?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети по очереди рассматривают и называют листья.
Лист клёна (какой лист) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.
Воспитатель: - А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом. как гербарий. Кто знает, что это такое?
Дети: Гербарий- это коллекция удивительных растений, трав.
Воспитатель: - Да. Что мы знаем о цветах? Где растут цветы? Какие вы знаете деревья и листья?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после лета?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветы.
Показываю разные виды цветов. Рассматриваем, обсуждаем, сравниваем.
Воспитатель : Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?
Дети: Вырезать листики из цветной бумаги.
Беседа:
1. Внимательно посмотрите на репродукции, какие основные цвета в
натюрмортах именно и почему их выбирают художники?
2. Какими чувствами наполнены картины?
3. Какое настроение передают авторы картин? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в группах.
Каждая группа творческая мастерская. В ней вы творите вместе, создаете коллективное произведение
«Букет из гербария». Каждая мастерская выполняет задание в определенной
технике.
1.«Аппликации»
2.«Коллаж»
Даю задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.
Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
Воспитатель: -А вы знаете, что можно делать из листьев?
Дети: Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.
Воспитатель: Посмотрите вот на эти интересные картинки, какие красивые букеты можно сделать из листьев и цветов. Давайте с вами тоже сделаем букеты, а затем у нас будет выставка букетов.
Итог.
Выставка букетов.
На какой станции вы сегодня побывали?
Что нового узнали?