Получи документы

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры»

Обухов Сергей Александрович
Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья»

Разработали:

Иваненко Евгений Васильевич, учитель

адаптивной физической культуры

наставник: Обухов Сергей Александрович, учитель физической культуры

Публикация «Проект „Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры“» размещена в разделах

Данный проект составлен на основании Адаптированной основной общеобразова-тельной программы МБОУ ООШ № 39 г. Томска для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень нормативных документов, на основании которых составлен проект :

1) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года);

2) Приказ Министерства образования и науки РФ «1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учёт их образовательных потребностей.

Подвижные игры для детей как средство адаптации и инструмент психотерапии детей, как основной инструмент познания ребёнком этого мира и мощнейший фактор роста, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках адаптивной и физической культуры. Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребёнка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребёнок познаёт мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Подвижные и логические игры помогают родителям, воспитателям, тренерам-преподавателям с пользой организовывать занятия ребёнка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физические качества и интеллектуальные способности. Правильно организованные игры смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а также дети научатся работе в коллективе.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П. Я., Данилова В. Л., Запоро-жец А. В., Эльконин Д. Б. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Л. С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития». В. В. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Сухомлинский В. В. также отмечал, что «…духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, музыки, фантазии, творчества». Ярчайший образец игровой позиции педагога представляет нам деятельность А. С. Макаренко. Он писал: «одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьёзная, ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть».

Цель проекта : создать условия для обеспечения развития познавательной личностной активности и социальной адаптации детей с ОВЗ средствами игровой деятельности, помочь ребёнку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.

Задачи проекта : разработать комплекс подвижных игр, способствующих процессу активного развития обучающихся. Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе игровой деятельности. Проект соответствует важнейшим педагогическим требованиям: обладает современностью содержания форм и методов и применением здоровьесберегающих технологий; учитывает возрастные и индивидуальные особенности интересов учащихся; отвечает требованиям системности, непрерывному развитию внеклассной работы.

Возможности учащихся с ОВЗ крайне ограничены, тем не менее, результаты работы по проекту показывают, что при создании педагогических условий, положительная динамика в их развитии может быть достигнута.

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что он интегрирует работу учителя и учащихся. Соответствует развитию индивидуальных способностей детей, развитию самостоятельной деятельности, учитывая индивидуально-личностные особенности, возможности.

Подвижные игры – это жизненно важный и необходимый элемент в развитии уча-щихся с ограниченными возможностями здоровья. Игра – развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищённости, самореабилитации, сотрудничества, содружества, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Вместе с тем, как полагал когда-то А. С. Макаренко, создать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учреждениям, детским коллективам разного типа, детям разных возрастов и на все времена, невозможно. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному. Игра – реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. она на равных стоит рядом с трудом, познанием. творчеством.

Игра – это не только общение со своей собственной личностью, но и контакт с личностями других людей, что является одним из эффективных способов выстраивания коммуникации между людьми. Игра помогает выработать необходимые эмоциональные и социальные навыки: умение общаться с другими детьми, организовывать игру, устанавливать правила игры, следовать уже установленным правилам в игре, помогать товарищу в игре для достижения общей победы, оказываться в положении то лидера, то подчинённого. В организации игры с детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются ситуации, обеспечивающие целенаправленное развитие качеств, которые особенно важны данному ребёнку или группе детей в их практической деятельности, либо оказались слабо развитыми. Подвижные игры имеют большое значение в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, развивая произвольное внимание, память. Подвижные игры – это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций, через которые происходит реабилитация. Являясь уникальным средством реабилитации, подвижные игры могут выполнять функции социализации, коррекции и развития воспитания, адаптации, релаксации. По сравнению с другими формами обучения и воспитания преимущество применения подвижной игры заключается в том, что она достигает своей цели незаметно для учащегося. Нет никаких видов принуждения ребёнка. одна из задач при общении с ребёнком – формирование эмоционального контакта, доверие к педагогу.

Актуальность проекта заключается ещё в том, что применение подвижных игр на уроках адаптивной и физической культуры способствует активизации познавательной спортивной активности, развитию олимпиадного движения среди учащихся г. Томска, а также позволяет выявить одарённых детей города.

Проект соответствует важнейшим педагогическим требованиям:

– обладает современностью содержания форм, методов, технологий применения подвижных игр;

– учитывает возрастные и индивидуальные особенности интересов учащихся;

– сочетает педагогическое руководство с самостоятельностью и добровольностью уча-щихся;

– отвечает требованию системности, непрерывному развитию внеклассной работы.

I этап – организационный (сентябрь 2018 г.).

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации игровой деятельности (подвижные игры). Разработка и подбор подвижных игр, спортивного инвентаря.

Цель. Создание условий для обеспечения развития игровой деятельности на уроках адаптивной и физической культуры.

Задачи.

– Выявить уровень здоровья детей и причины его снижения;

– разработать нормативно-правовую научно-методическую базу;

– сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

– изучить теоретические основы выбранных для применения на занятиях подвижных игр :

а) выявить цели и задачи, особенности, результативность применения подвижных игр;

б) выделить основные показатели образовательных результатов используемых подвижных игр.

II этап – реализационный (октябрь 2018 – май 2019 г.).

Цель. Заинтересовать детей игровыми действиями с разнообразными спортивными пособиями и снарядами.

Задачи:

– разработать комплекс подвижных игр, способствующих процессу активного развития;

– развитие коммуникативных навыков, воображения, произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру;

– соблюдать условия игры;

– стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;

– развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе игровой деятельности;

– формировать навыки здорового образа жизни;

– дать возможность в игровой ситуации проявить смелость, отзывчивость к более слабым, формировать чувство товарищества.

III этап – итоговый (июнь 2019 г.).

Цель: подвести итог реализации проекта.

Задачи:

– собрать аналитический материал;

– создать условия для распространения опыта работы по проекту.

Главная задача на уроке физической культуры – создать условия для обеспечения двигательной активности обучающихся, развития силы, ловкости, быстроты. Игры – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Подвижные игры позволяют совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки, элементарные игровые умения (ловля мяча, передача бросков). Правильно подобранные игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Практика показывает, что правильная последовательность двигательных действий на занятиях физическими упражнениями создаёт благоприятный режим мышечной деятельности, повышает работоспособность.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей, их интересов, физического развития и умственных способностей. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребёнка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. Подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребёнка.

Чтобы интереснее проходили уроки, а общение детей стало разнообразнее, в про-грамму включены разделы: подвижные игры, спортивные игры. Игра дала возможность в полной мере проявить способности и талант каждого ребёнка, объединила любителей игры и игровые коллективы ребят, позволила некоторым ребятам стать не только участниками игры, но и её организаторами. Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребёнка определённых усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для его развития.

Специфическая особенность игры несёт в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, можно программировать определённые положительные чувства играющих детей. В игре совершенствуются лишь действия, цели которых значимы для ребёнка по их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности.

Таким образом, если игровые действия по своему содержанию незначимы для ребёнка, то он может и не войти в игру, в игровое состояние, а будет лишь механически исполнять роль, не переживая связанных с ней чувств. Применяемые на уроках адаптивной и физической культуры подвижные игры помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию и укреплению костно-связочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки. Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, учащиеся естественно и непринуждённо учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах (снегоступах, ловко и результативно действовать в командных состязаниях. Подвижную игру можно рассматривать и как своеобразную прелюдию, предварительную тренировку перед серьёзной и ответственной учебной работой на уроке или как специальное упражнение, нацеленное на проявление самообладания и находчивости.

Порождаемые игрой положительные эмоции возбуждают у её участников страстное желание подвергнуть проверке в условиях максимального напряжения свои физические и психические возможности. При этом учащиеся не чувствуют усталости. Благотворно воздействуя на нервную систему учащихся, игра весьма специфично и более эффективно воспитывает интерес к преодолению трудностей и препятствий на пути к поставленной цели, побуждает полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство ответственности и взаимовыручки. Функции, которые определяют содержание игр: подготовительная (совершенствование физических и духовных сил человека, воспитание социальной активности и творчества, развлекательная (использование свободного времени) и функция формирования отношений между людьми, а также между людьми и окружающей средой.

Применение подвижных игр на уроках адаптивной и физической культуры, в спортивных мероприятиях различного уровня являются способом комплексного совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере позволяет совершенствовать физические, психические и специальные качества, без которых невозможна будущая профессиональная деятельность. Ни одна подвижная игра не может служить средством развития какого-то одного качества. Взять, например, игру «Перетягивание в парах». Успех в ней нередко определяется не столько силовыми качествами игроков, сколько их физической выносливостью и волей к победе.

Уровень развития физических качеств определяется не только функциональными возможностями организма человека, но и волевыми качествами. Для их развития игра как вид деятельности предоставляет большие возможности. Для общей физической подготовки можно подбирать или составлять игры, направленные на развитие того или иного физического качества. Подвижная игра может прийти на помощь лишь тогда, когда движение автоматизируется и внимание сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условиях, ситуации, в которых оно выполняется. В этом случае подвижная игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее к тому же активно работать мысль ребёнка. Подвижная игровая деятельность – комплекс социально-культурных реабилитационных технологий, в основе которых лежит использование игровых методик, форм, средств, ситуаций, направленных на развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности организации подвижных игр.

– Добровольность участия в игре. (Заставляя, мы можем вызвать в детях чувство протеста, негативизма).

– Педагог должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми педагог вовлекает их в игровую деятельность, делает её важной и значимой для них.

– Многократное повторение содержания игры является необходимым условием развивающего эффекта, так как учащиеся по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое задание. Постоянный контроль за нравственной атмосферой игры, предоставление каждому участнику игры выбрать себя, проявить свои интересы и способности.

Ещё одной особенностью работы с подобными детьми является преодоление про-блем, связанных с непроизвольными движениями и скованностью движений. Данные нарушения не позволяют ребёнку принимать активное участие в подвижных коммуникативных играх. Для осуществления полного погружения ребёнка без ущерба для развития других детей, педагог может изменить правила некоторых подвижных игр, сделав их более статичными, что поможет ребёнку адаптироваться в коллективе.

Участие в подвижных играх несёт как общий, так и развивающий характер. Основ-ное внимание обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление, на формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Содержание применения подвижных игр направлено на :

коррекцию и компенсацию нарушений физического развития;

повышение функциональных способностей организма;

приобретение знаний, необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни;

формирование правильной осанки;

создание условий для развития личности ребёнка;

Принцип подбора упражнений и задания в подвижных играх :

• доступности;

• сознательности и активности;

• наглядности;

• систематичности;

• лечебно-профилактический принцип.

Используемые средства : разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, пособие для занятия, сделанное самим педагогом, магнитофон.

Методы и приёмы, используемые при проведении подвижных игр :

• игровой;

• соревновательный;

• словесный;

• наглядный (зрительный, слуховой, мышечный).

Используемые технологии:

коррекционно-развивающие технологии;

• здоровьесберегающие;

• личностно-ориентированные;

• игровые;

• системно-деятельностный подход;

• информационные.

Цели:

коррекционная деятельность, направленная на коррекцию специфических нарушений;

• совершенствование физического развития и психофизических способностей в соответствии с возрастными возможностями;

Задачи коррекционно-развивающие :

• способствовать коррекции недостатков познавательных процессов через различные виды деятельности путём целенаправленного восприятия;

• способствовать коррекции недостатков мыслительной деятельности, т. е. разви-вать анализ, сравнение, обобщение;

коррекция недостатков общей и мелкой моторики;

коррекция и компенсация нарушений физического развития.

Задачи образовательные:

• приобретение знаний, необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни;

адаптация обучающихся к повышенным физическим нагрузкам;

• разнообразия и новизны в подборе подвижных игр.

Задачи воспитательные :

воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

воспитывать целенаправленность, терпение, работоспособность.

Ожидаемые результаты:

повышение функциональных возможностей организма учащихся;

рост уровня физического развития и физической подготовленности;

повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;

повышение уровня самостоятельности, активности и инициативы учащихся к двига-тельной деятельности;

повышение приоритета здорового образа жизни.

Кроме этого, по итогам проведения подвижных игр можно оценить результативность освоения программного материала обучающимися: умение применять полученные навыки в свободной самостоятельной деятельности.

Формы реализации проекта :

учебно-игровая деятельность (занятия, познавательная игра);

индивидуально-творческая деятельность;

внеклассные мероприятия (спортивные праздники, «Весёлые старты», соревнования различного уровня);

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде.

График мероприятий по проекту :

уроки по расписанию;

внеклассные мероприятия согласно плану;

подвижные переменки по расписанию (игры разной степени активности);

Методические рекомендации:

Ресурс может применяться как в специально организованных занятиях по адаптивной и физической культуре, так и в самостоятельных видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной, продуктивной внеклассной работе.

О положительном эффекте проекта свидетельствует увеличение количества участников олимпиад, спортивных праздников, подвижных игр, викторин, выявление детей, имеющих спортивную одаренность, которые реализуют свой личностный потенциал в спортивных мероприятиях различного уровня, повышение качества обучаемости обучающихся. Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации творческой и спортивной деятельности, в коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подвижные игры, применяемые на уроках

физической и адаптивной культуры

1. «Будь ловким».

Учитель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в 2 колонны и по сигналу учителя начинают по одному прыгать на 2-х ногах между кеглями. От финиша идут шагом. (2 команды).

2. «Мяч на большой ладони».

Дети стоят тесным кругом, протянув правую руку ладонью вверх к его центру так, чтобы образовалась одна общая большая ладонь. На такую «ладонь» кладется большой мягкий мячик. Под счет «Раз – два – три» все дети одновременно высоко подбрасывают его вверх общим движением рук. Мяч ловит ребенок (или имя которого учитель произносит или любой уч-ся). Снова составляется «большая ладонь» и игра повторяется несколько раз.

3. «Свободное место».

Играющие сидят по кругу на стульях, можно стоять. Учитель вызывает двух детей на круг, они становятся спиной друг к другу и по сигналу «Раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся (в центре поставить два маленьких стула). Учитель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место, затем приглашаются следующие два игрока, и игра повторяется.

4. Эстафета «Продвижение вперед, сидя на баскетбольном мяче».

5. «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать, 1, 2, 3, 4, 5 ни за что нас не догнать!»

9. Игра «Ловишки с ленточками».

Ребята, чтобы еще в игры и эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать:

– Его пинают, он не плачет,

его бросают – назад скачет. (мяч)

– Ростом мал, да удал,

от меня ускакал. (мяч)

10. Эстафета «Если с другом вышел в путь». (2 команды).

«Игра игрой сменяется,

кончается игра,

но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!»

11. «Кто первым поднимет флажок?»

6–7 ребят шеренгой стоят у стены противоположной стены, напротив каждого из них лежит флажок. Между детьми и стульями натянута веревка и поставлены дуги (препятствия). По команде дети бегут к флажкам, перепрыгивают через веревку и, пролезая под дугой, бегут к цели. Выигрывает тот, кто первым поднял флажок.

12. «Пройти по дощечкам»

Дети (4-5) стоят шеренгой у центральной стены зала. По команде «вперед» играющие должны перейти на другую сторону комнаты (через болото, перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

13. «Место в цель»

В центре зала, на табуретке лежит большой мяч. Ведущий предлагает желающему из ребят сбить его маленьким мячом.

14. «Кто быстрее наденет военную форму»

Принимают два человека из команды. Кто быстрее наденет военную форму, тот и выигрывает.

15. «Вверх по лестнице»

Участвуют 4 человека, у каждого в руках флаг. Нужно подняться по шведской лестнице и на верхнюю рейку установить флажок. Первый, добравшийся до вершины, является победителем.

16. «Самая быстрая команда» – вождение автомобиля на высокой скорости по шоссе по сигналу «Поехали!»

Участники поочередно обегают стойку и возвращаются назад, передавая обруч друг другу. Расстояние от старта до стойки 10-15 м.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры Актуальность «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи Действительно, в настоящее время.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры «Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры в условиях основной.

Подвижные игры в практике работы инструктора по физической культуры «Вопросы методики» Привлекательность и популярность подвижных игр - в их доступности и зрелищности. Это делает их прекрасным средством для привлечения к постоянным.

Проект-исследование «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей» Человек и природа… Никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологической катастрофы нависла над человечеством,.

Проект «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников» «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников». «…. любовь к родному краю, к родной культуре,.

Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, 5 месяца Тип проекта : информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: с январь - май Участники.

Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей» Автор проекта: Кошарнова О. Н. Тип проекта: групповой, информационно-творческий, По продолжительности: средне-срочный. Участники проекта:.

Проведение пульсометрии на уроках физической культуры Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 05:20
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович (УИ 1349094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД