Татьяна Дрожжина
Презентация «Технология мнемотехники для детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.).
Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Публикация «Презентация „Технология мнемотехники для детей с ОНР“» размещена в разделах
Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.
Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти
последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно
запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается
незапоминаемой.
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация.
Цель технологии :
Формирование у детей дошкольного возраста умения, используя образы и символы, запомнить и точно передавать информацию, требующую дословного повторения.
Задачи:
Формирование приёмов запоминания.
Развитие наблюдательности и внимания.
Формирование и развитие элементов творческого мышления.
Обучение дошкольников умениям устанавливать ситуативные связи между предметами.
Развивать языковые способности дошкольников
Формировать коммуникативные умения.
Правила и требования мнемотехники :
Знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям.
Знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета.
Знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие.
Замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребёнку.