Получи документы

Презентация «Секреты мнемотехники»

Диана Ильинская
Презентация «Секреты мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками

и он усвоит на лету».

В связи c введением ФГОС в общеобразовательные учреждения, педагогам, необходимо соответствовать современным тенденциям развития образовательных процессов. Где главенствующее значение имеет в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности,.

Публикация «Презентация „Секреты мнемотехники“» размещена в разделах

Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;

перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы;

развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан.

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Социально –коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие;

- Познавательное развитие.

В речи детей существуют следующие проблемы:

Несформированность грамматического строя речи.

Недостаточный словарный запас.

Ребёнок с нарушением речи.

Неспособность построить монолог.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Плохая дикция.

Бедная диалогическая речь.

Отсутствие навыков культуры речи.

Овладение, мнемотехникой строится от простого к сложному. Работа по мнемотаблицам состоит из трё х этапов:

1. Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией.

Мнемодорожка – это таблица из четырёх и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация.

Мнемотаблицы могут использоваться:

• при пересказах художественной литературы.

• при обучении составлению рассказов.

• при отгадывании и загадывании загадок.

• при заучивании стихов.

Таким образом с помощью мнемотаблиц удается достичь следующих результатов:

• У детей появляется желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни;

• Расширяется круг знаний об окружающем мире;

• Обогащается активный и пассивный словарный запас;

• Появляется интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;

• Дети преодолевают робость, застенчивость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка»Фотоотчет «Секреты бабушкиного сундучка» ень пожилого человека мы отметили выставкой:"СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА" Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей.

Описание метода мнемотехники Описание метода мнемотехники Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвитии речи преследует цель - научить детей связно,.

Презентация по развитию речи средствами мнемотехники «Играем с Капитошкой» Презентация для развития связной речи "Играем с Капитошкой" Для детей хорошая речь – залог успешного обучения и развития. ИНТЕГРАЦИЯ… В.

Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники» Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники Из истории… Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех.

Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.

Разучивание песни с использованием мнемотехники Пение — наиболее доступный для дошкольников исполнительский вид музыкальной деятельности, который благотворно влияет на детский организм.

Секреты профессионального мастерства Секреты профессионального мастерства. Мандрыкина Наталья Ивановна, МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6», Воронежская область, Аннинский район, р. п.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Секреты воспитания детей Секреты воспитания детей. Каждый родитель желает своим детям всего самого лучшего в жизни и мечтает воспитать их людьми умными, порядочными.

Заучивание при помощи мнемотехникиЗаучивание при помощи мнемотехники «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 лет.» Не для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста существуют проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Секреты мнемотехники»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:25
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Секреты мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Ильинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД