Татьяна Ивановна Авилова
Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Речь у них односложная, состоящая лишь из простых предложений. Из года в год в ДОУ растет количество детей, имеющих те или иные проблемы в речевом развитии, сегодня таких детей более 50 %, а недостаточное развитие речи в свою очередь оказывает влияние на психическое развитие, еще сильнее замедляя его. Именно поэтому так важно сконцентрировать свои силы на развитии речи дошкольников, как одного из факторов готовности детей к школьному обучению.
Публикация «Образовательная технология „Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуальность данного материала определяется отсутствием комплексных и эффективных технологий развития речи современного дошкольника, что заставляет задуматься о поисках более современных и результативных средств коррекционной работы с детьми с ОНР.
При разработке данной технологии необходимо было учесть тот факт, что современные дети имеют иное мышление, они склонны к активному использованию информационных технологий, что способствует развитию у них алгоритмического мышления. Технология моделирования позволяет использовать алгоритмическое мышление в развитии речи дошкольников, как одно из действенных средств. А самая благодатная почва, для реализации технологии моделирования, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка.
Сказки - гениальное произведение народного творчества, ставшие важнейшим элементом педагогики. Они прочно вошли в детский быт. В сказке перед умственным взором ребенка предстают образы, характеры, народная природа; в ней дети получают блестящие примеры родного языка. Хитрая лиса, глупый волк, злая мачеха, Иванушка - дурачок, и другие входят в жизнь, раскрывают перед детьми, в доступной для их понимания форме, понятия добра и зла, воспитывают чувства. Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок.
Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных поворотов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность.
Подробно читайте в прикрепленном к публикации файле.