Марина Воробьева
«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Ознакомление с окружающим миром.
Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе
«Такая разная бумага».
Цель: продолжать формировать представление детей о видах и свойствах бумаги. Расширять представление детей о производстве бумаги. Расширять знания детей о видах бумаги и их отличительных свойствах. …
Материал: иллюстрации поэтапного изготовления бумаги, подносы с разными видами бумаги (акварельная, писчая, цветная, картон, ножницы, маленькие пиалы на каждого ребенка, вода.
Публикация «„Такая разная бумага“, Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход деятельности:
Дети стоят окала педагога, идет беседа и рассматривание иллюстраций.
В. : Сегодня мы с вами отправимся на фабрику где изготавливают бумагу, но сначала давайте зайдем в лес. Скажите пожалуйста в лесу что нас окружает? Ответ детей…
Правильно деревья. А какую пользу приносят деревья? Ответ детей…
Молодцы, деревья очень нужны для жизни всего окружающего. Но рост деревьев надо контролировать и поэтому люди научились делать из дерева полезные вещи. Как вы думаете что из дерева делают? Ответ детей….
Правильно, а сейчас мы с вами вспомним этапы изготавления бумаги (обратить внимание детей на иллюстрации) (дерево спиливают, привозят на фабрику/завод, делают опилки, замачивают и с помощью пресса изготавливают бумагу).
Мы с вами знаем разные виды бумаги. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Здесь мы сможем рассмотреть разные виды бумаги и узнать чем она отличается друг от друга (дети садятся за столы ; на столах стоят подносы с разными видами бумаг, ножницы).
Назовите какие виды бумаги у вас на подносах? Ответ детей…
1 эксперимент.
Давайте возьмем по одному кусочку бумаги и потрогаем их. Чем они отличаются? (плотная и тонкая, шершавая и гладкая). Где мы можем использовать эти виды бумаги? Ответ детей…
2 эксперимент.
Будем проверять какая бумага легко складывается, а какая тяжело. Скажите какая бумага легко сложилась и почему? Мы отложим на сложенные листы.
3 эксперимент.
Берем новые образцы бумаги. Сейчас будем мять наши образцы. Какая бумага сминалась тяжело? Почему? А сейчас развернем нашу бумагу и разгладим,что там видим? (линии, бумага не приняла прежний вид)
4 эксперимент.
Сейчас мы свами будем рвать бумагу и определим какая бумага рвется легко, а какая трудно. Возьмем наши сложенные бумажки и начнем их рвать. Давайте определим какая бумага самая прочна? (картон) А как вы думаете почему? (в нем много слоев)
5 эксперемент.
Сейчас будем проверять какую бумагу легче разрезать? Сначала вспомним правила работы с ножницами (ножницы держи перед собой кольцами, следить за движением лезвий, не оставляй ножницы открытыми). Из какой бумаги нам будет легко сделать аппликацию? (цветной и пищей) Почему? (они тонкие)
Стук в дверь. Появляется Фокусник.
Ф. : Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес подарок и сюрпризы. Подарок игра, выходите. (проводится физминутка)
Повторяйте за мной движения:
Вечером, я точно знаю
Все цветочки засыпают. (дети приседают)
Складывают лепесточки
На полянке все цветочки (дети складывают руки в «бутоны»)
Утром все они проснулись
Сразу к солнцу потянулись (дети встают)
Росой они умылись
И бутончики раскрылись.
Пришло время сюрприза. (из шкатулки достать бумажные цветы) Из чего сделаны цветы? Ответ детей….
А сейчас с ними сделаем фокус. (на столах у детей лежат вырезанные цветы и мисочки с водой)
Берем цветочки, загибаем лепестки к центру цветка и опускаем в воду.
Наблюдаем что происходит? (цветок намокает и лепестки раскрываются). Из какой бумаги цветы быстро раскрылись? А почему?
Ф. ; Мне у вас понравилось. Я обязательно приду к вам в гости с другими подарками. Удачи в вашей научной лаборатории.
В. : Вам понравилось в нашей лаборатории? Мы обязательно вернемся сюда для новых исследований.