Квитченко Ольга
Мини-музей «Такая разная посуда». Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Во время проведения тематической недели «Посуда» в нашей группе был создан мини-музей «Такая разная посуда».
При организации музея мы поставили перед собой цель: обогащение и обобщение знаний детей по теме «Посуда». Определили задачи :
образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее значении, назначении;
- расширять запас слов по теме «Посуда»;
Публикация «Мини-музей „Такая разная посуда“, Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
развивающие:
- развивать классификационные умения детей на примере предметов посуды : по назначению - столовая, чайная, кухонная; по материалу, из которого она изготовлена;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
- развивать умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта; к предметам рукотворного мира.
Никто не остался равнодушным при создании музея. Экспонаты приносили и педагоги, и родители. В коллекции представлена посуда, изготовленная из металла, глины, стекла, дерева. А также различная по назначению: кухонная, столовая, чайная. Чего здесь только нет! И кувшины, и горшочки, и чайники, и кружки, и чашки, и кастрюли… Есть даже самовар, вода в котором нагревается угольками, и стакан с подстаканником. Современным детям эти предметы были в диковинку, поэтому мы решили в один из дней устроить детям чаепитие в беседке с использованием этого самовара. Сколько удивления было в глазах детей!
Экспонаты мы использовали при проведении занятий с детьми, а также во время режимных моментов. На экскурсию в музей были приглашены воспитанники из других групп.
Вот таким образом мы с детьми познаем мир! Дополнительно на таком маленьком примере рассказываем, что такое музей, говорим о правилах поведения в нем.