Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Такая разная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.
Материал: листочки бумаги и листочки газетки, монетки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Такая разная бумага“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги - это чудесная игрушка. Как красиво он летает, кружится в воздухе. Хотите с ним поиграть? Дети: Да. (детям раздаются листочки бумаги).
Воспитатель: Поднимите над головой листочки бумаги и отпустите их из рук. Посмотрите, как он плавно опускается, кружиться в воздухе, колыхаясь в разные стороны. А как вы думаете, почему от плавно падает?
Дети: Потому что лёгкий.
Воспитатель: Правильно, потому что он лёгкий. А теперь давайте поиграем с бумажным вертолётиком (воспитатель раздаёт всем детям вертолётики) Поднимите его вверх и опустите вместе с листочком бумаги. Что происходит с вертолётиком и с листочком бумаги (листочек плавно кружась опускается, а вертолетик просто падает быстрее листочка).
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Оторвался с ветки лист.
Закружился, закружился.
И на землю опустился.
Воспитатель: Давайте дальше будем сравнивать, возьмем в одну руку монетку, а в другую руку всё тот же листочек бумаги и опустим их. Посмотрите, что с ними происходит. Монетка падает быстрее, чем листочек бумаги потому, что она тяжелее, чем листочек.
Ещё можно поиграть с листочком бумаги по-другому. (детям раздаётся ещё один листочек бумаги такого же размера, как и первый). Возьмите два листочка бумаги в разные руки и один из них сомните. Теперь поднимите и опустите одновременно. Что с ними произошло?
Дети: Мятый упал первый.
Воспитатель: Мятый листочек упал быстрее потому, что его смяли, как бы уменьшили в размерах. Тоже самое можно сделать и с газетными листочками и проверить, как они будут падать, и кружиться (детям раздаются по два одинаковых газетных листочка).
Возьмите эти листочки в обе руки, один так же сомните и опустите с одинаковой высоты, что с ними происходит?
Дети: Мятый листочек тоже упал быстрее, чем не мятый.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли?
Дети: С листочками бумаги.
Воспитатель: А как мы с ними играли?
Дети: Мы опускали разные листочки и смотрели, что с ними происходит.
Воспитатель: А что падает быстрее монетки или листочки?
Дети: Монетки так, как они тяжелее чем листочек бумаги.
Воспитатель: А что падает быстрее мятый или не мятый листочек бумаги?
Дети: Мятый.
Воспитатель: Правильно, мятый. Молодцы ребята.