Галина Шимохина
Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» города Красноярска углубленно работало по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста». В рамках данной деятельности каждая группа разработала и реализовывала свой проект. Проблема экологии и загрязнения окружающей среды в наше время очень актуальна. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. При этом из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы с детьми второй младшей группы «Капелька» выбрали воду. Тему проекта обозначили «Волшебница вода». Для начала совместно с родителями мы организовали развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС: пополнили центр экспериментирования различными объектами и оборудованием, необходимым для опытов с водой; разработали карты-схемы, подобрали картотеку занимательных игр и экспериментов. На следующем были организованны различные виды детской деятельности :
Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• двигательная деятельность (подвижные игры и физкультминутки);
• коммуникативная
(ситуативный разговор; беседы во время режимных моментов о воде; НОД; чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек; дидактические игры);
• продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование);
• музыкальная деятельность (слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря; отстукивание на металлофоне капели; разучивание и исполнение тематических песен);
• самостоятельная деятельность включала сюжетно-ролевые, дидактические игры и игры со строительным материалом;
исследовательская деятельность (наблюдения, опыты, фокусы с водой).
В проектную деятельность были вовлечены и родители через.
демонстрацию детям в домашних условиях приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей – везде нужна вода. Совместно с родителями дети выполняли творческое задание - ставили опыты, делали фотографии и презентации, рисовали рисунки, изготавливали поделки. Эксклюзивный аквариум с живыми рыбками, сделанный родителями Миланы поразил всех сотрудников ЧДОУ,
В результате проделанной работы у ребят расширился запас знаний о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира; обогатился активный и пассивный словарь; произошло развитие познавательного интереса, наблюдательности; дети с удовольствием принимали активного участие в продуктивной деятельности; проявляли эмоциональную отзывчивость.