Ирина Мурзаева
Педагогический проект «Создание фотогазеты «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта. Краткосрочный детско – родительский проект с заданным практическим результатом для детей 5-6 лет.
Цель работы детей в рамках проекта. Собрать необходимые сведения и фотоматериалы и оформить фотогазету.
Сроки реализации. Первые две недели октября.
Итоговое мероприятие. Презентация фотогазеты.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Педагогический проект „Создание фотогазеты „Такая разная осень“» размещена в разделах
Цель проекта. Учить детей систематизировать получаемую информацию, оформлять, отражая личное отношение. Способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи.
1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об осени, её разных состояниях (ранняя, «золотая осень», середина осени, поздняя осень, погодных явлениях (солнечно, дождливо, заморозки и т. д.).
2. Учить понимать содержание картин и фотографий об осени.
3. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, художественно-эстетической, трудовой и др.).
4. Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
5. Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мотивационно-оценочный.
Педагог : Дети! Сегодня я получила письмо из Африки от обезьяны Чичи и её подруг. Там круглый год жарко и не бывает смены времён года. Чичи и её друзья просят рассказать об осени.
Поисковый этап.
Далее педагог предлагает подумать, как это лучше сделать. Дети высказывают свои предложения, как это лучше сделать (написать письмо, позвонить, нарисовать картинки и т. д.)
Педагог предлагает сделать детям фотогазету и отправить её посылкой по почте в Африку. Но для этого дети должны выполнить «домашнее задание»- подобрать дома вместе с родителями красивые картинки и фотографии об осенней природе в разном её состоянии, вырезки из старых журналов, календарей и т. д., а ещё собрать необходимые сведения об осени во время наблюдений на прогулках, занятий, чтения художественной литературы и т. д.
Основной этап.
Связан с реализацией и проведением различных мероприятий с детьми и родителями, осуществляемых педагогами в совместной с детьми деятельности (познавательно-исследовательской, трудовой, игровой, коммуникативной, коммуникативной, изобразительной и т. д.)
После проведения всех этих мероприятий в соответствии с планом, организуется работа над созданием газеты.
Этап организации работы над проектом.
Дети готовят необходимые материалы, распределяют фронт работы между собой. Дети совместно с педагогом рассматривают картинки и фотографии, подобранные дома совместно с родителями, обмениваются впечатлениями о своих наблюдениях, исследованиях и т. д., планируют, где и как лучше наклеить картинки на листе, расположить их с учётом композиции.
Практическая деятельность.
Дети совместно с воспитателем наклеивают картинки на лист ватмана.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие-презентация фотогазеты. Дети рассказывают о своих наблюдениях. Воспитатель «записывает» их рассказы на диск (дети берут микрофон и рассказывают о своей работе по очереди).
Рефлексивно – оценочный этап. Осмысление детьми итогов проекта. Обсуждение не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей.
Фотогазета несколько дней находится в группе, затем вместе с диском «отправляется» в Африку.