Марченко Галина
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о воде.
Образовательные задачи:
- обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по цвету, запаху, вкусу).
- познакомить детей с процессами очистки воды.
- совершенствовать навыки работы с разными материалами (бумага, ткань, вата) способом складывания, скручивания и вырезания.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса, коммуникативных навыков, внимательности, сообразительности, наблюдательности; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Воспитывать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности.
Воспитывать умения слышать и слушать другого человека, желание оказать помощь, быть доброжелательным.
Способствовать сохранению эмоционального самочувствия у детей.
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок Умка, стаканчики с жидкостями (вода, сок, фито-чай, грязная вода), фильтры (вата, ткань, салфетки, заготовки для фильтров на каждого ребенка, тарелочки, ножницы, энциклопедия, коробка для посылки, трубочки и стаканчики по количеству детей, воронки.
Интеграция образовательных областей:
Познание (расширение представлений детей об окружающем мире)
Физическая культура (обеспечивать возможность удовлетворения ребенка в двигательной активности)
Здоровье (создать условия для эмоционального благополучного общения детей и взрослых).
Социализация (способность воспитанию уважительного отношения к мнению других людей, желание оказать помощь).
Коммуникация (развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми).
Труд (воспитание трудолюбия).
Безопасность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе познавательной и исследовательской деятельности).
Художественная литература (воспитывать уважительное отношение к книге как источнику знаний).
Интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный, способный управлять своим поведением, планировать действия, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и овладевший необходимыми умениями и навыками.
Ход совместной деятельности с детьми:
1. дети заходят в группу.
В:
- Собрались все дети в круг,
- Я-твой друг, и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- улыбнемся нашим гостьям, подарим свои улыбки.
- А вы не заметили, кто еще к нам в гости пришел? (на стульчике сидит Умка).
-Здравствуй, Умка, как мы рады тебя видеть. Мы про тебя очень много читали.
Мне, ребята, очень нравится история, когда … А вам, ребята? (дети рассказывают 2-3 истории).
В:
-Да, веселые истории, ведь Умка у нас такой любознательный. Но что-то ты, Умка, сегодня немножко грустный?
У:
-Я, ребята, опять попал в историю, и, кажется, не очень приятную. Я ходил по станции полярников и зашел в лабораторию. А там много-много пробирок, колбочек, стаканчиков. Мне так захотелось пить, и я из одного стаканчика немножко попил водички. И вот теперь у меня болит живот. Что же я такое выпил, никак не пойму. (показывает стакан).
В:
-А как мы можем узнать, что находится в стакане? (Предложение детей) рассматривают (цвет, запах).
В: Мутная жидкость, цвет и запах неприятный.
- разве можно пить такую воду? Полярникам, вероятно, нужна такая вода для опытов, а не для питья. Неудивительно, Умка, что у тебя заболел живот.
У:
-Как же мне научиться отличать грязную воду от той, которую можно пить?
В:
-Эти стаканчики принесла А. Н. (Подходят к столику, где стоят 3 стакана – с жидкостями).
-Что в первом стакане? (прозрачная жидкость, без запаха, похожа на воду).
-А во втором? (окрашенная жидкость, пахнет фруктами, сок)
- В третьем? (темная жидкость, плавают чаинки, запах чая).
-А как точно узнать? (Предложения детей – попробовать). А можно ли пить из этих стаканчиков? Почему? (Эти стаканчики нам принесла А. Н. с кухни детского сада. Попробовать можно, т. к. на кухне вся еда проверена и грязных продуктов не бывает).
Пробуем. Все можно пить! Вывод:
-Итак, по запаху, цвету и вкусу мы определили, что в первом стакане- питьевая вода, во втором – апельсиновый сок, в третьем сладкий чай.
2. а можно ли воду,которую выпил Умка, сделать питьевой, чистой? (Предложение детей).
-Пойдемте, подумаем. Как?
-Как же можно очистить воду (Ответы детей). Посоветуйтесь друг с другом.
В:
-У вас интересные предложения, но где мы можем узнать точнее?
3. чтение статьи из энциклопедии.
Способы очистки воды
Проблема очистки воды остро стояла перед человеком с давних времен. Фильтры для очистки воды в далекие времена делали из прокаленного песка, кусочков каменного угля, или добавляли в воду настои растений. Существует несколько способов очистки питьевой воды, проверенных веками.
1. Фильтрование. В емкости вставить воронку, вложить бумагу для фильтрования, а сверху засыпать прокаленным речным песком. Аккуратно вливаем загрязненную жидкость. И на выходе получаем очищенную воду. Вместо песка можно использовать вату, марлю, ткань, салфетки.
2. Кипячение. О том, что воду необходимо кипятить, чтобы удалить из нее бактерии, известно даже ребенку.
3. Замораживание. Налить в емкость воду и поставить на холод, накрыв марлей. После того, как вода наполовину замерзнет, слить жидкость, а полученную ледышку растопить и употреблять по назначению.
Вопросы на понимание.
- Как вы поняли, всегда ли требовалось людям уметь очищать воду? Почему?
- Какие способы очистки воды вы узнали?
- Что можно использовать в качестве фильтров?
4. В:
- Как вы думаете, какой самый эффективный? Как узнать?
Опыт: «фильтруем воду». В. Все этапы объясняет, дети помогают.
В:
-Какой фильтр очистил воду лучше всех? (Предположение детей).
У:
-Как здорово, я больше не буду пить грязную воду. Как же мне помочь моим друзьям на севере? чистой воды так мало, а фильтров у них нет.
5. делаем фильтры (объяснения В., складываем в коробку (посылка). Передаем посылку Умке и советуем все-таки обратиться к врачу.
6. Рефлексия-
Что вы для себя узнали интересного?
Что понравилось? Что не понравилось? (индивидуально) Что доброго сделали?
Как вы при этом себя чувство вали?
Изменилось ли ваше настроение? Давайте похлопаем себе,какие мы молодцы.