МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Такая разная посуда»

Татьяна Салихова
Занятие по развитию речи «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по Развитию речи с младшей группы

На тему «Такая разная посуда».

Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

Публикация «Занятие по развитию речи „Такая разная посуда“» размещена в разделах

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Воспитатель : Молодцы!

— Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

2. — А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) — инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Пальчиковая игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети в 3 вариантах тональностей)

Чайничек, чайничек

С крышечкой, с крышечкой

С шишечкой, с шишечкой

С дырочкой, дырочкой

Пар!

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

— Вот и к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Вы угостите их чаем?

3. — Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесла с собой наша гостья Таня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам музыкальную игру! Поиграем? (дети встают в круг)

4. А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

— Для чего нужна сковорода?

— Для чего нужна сахарница?

-Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

— Для чего нужны чашки?

— А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)

— А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)

Дети в игровой зоне дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :

— Илюса,разложи пожалуйста, салфетки.

— Данил и Полина расставят блюдца с чашками.

— Самир, принеси пожалуйста, сахарницу.

— А ты, Ясмина, разложи чайные ложки.

— Денис,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай.

— Ребята,а мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. -Молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по познавательному развитию «Такая разная бумага» (средняя группа) Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах бумаги. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект образовательно-игровой ситуации по экспериментированию «Такая разная картошка» Тема: "Такая разная картошка" Задачи: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода" Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага» Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Такая разная посуда»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Такая разная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салихова (УИ 816456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД