Татьяна Салихова
Занятие по развитию речи «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по Развитию речи с младшей группы
На тему «Такая разная посуда».
Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
Публикация «Занятие по развитию речи „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
• Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Воспитатель : Молодцы!
— Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
2. — А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) — инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Пальчиковая игра :
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети в 3 вариантах тональностей)
Чайничек, чайничек
С крышечкой, с крышечкой
С шишечкой, с шишечкой
С дырочкой, дырочкой
Пар!
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
— Вот и к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Вы угостите их чаем?
3. — Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесла с собой наша гостья Таня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам музыкальную игру! Поиграем? (дети встают в круг)
4. А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
-Для чего нам нужна кастрюля?
— Для чего нужна сковорода?
— Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
— Для чего нужны чашки?
— А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)
— А кто знает как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)
Дети в игровой зоне дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :
— Илюса,разложи пожалуйста, салфетки.
— Данил и Полина расставят блюдца с чашками.
— Самир, принеси пожалуйста, сахарницу.
— А ты, Ясмина, разложи чайные ложки.
— Денис,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай.
— Ребята,а мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. -Молодцы! Спасибо за внимание!