Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста

марина кузнецова
Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения (за столом, на улице, в общении с взрослыми) прививают малышу его папа и мама. Они постоянно контактируют с ребенком, и именно от родителей дитя получает самое большое количество информации, эмоций, тепла и любви.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Малыш 2 – 3 лет нуждается в постоянном контакте со сверстниками, он учится адекватному общению, придерживается определенных правил. Малыш повторяет то, что можно делать, что делают родители, он учится здороваться, делиться, меняться, слушать других. Именно поэтому в возрасте двух-трех лет желательно отдавать детей в детский сад для формирования навыков общения со сверстниками. Там ребенок учится навыкам самообслуживания в одевании и раздевании, культуре принятия пищи, уважительному отношению к старшим и пожилым людям.

У детей 2-3 лет начинается период активного развития социальных навыков. Они общаются со взрослыми, заводят друзей на площадке и в детском саду. Теперь важно, чтобы коммуникативное развитие шло правильным путем. Для этого взрослые и воспитатели должны немного помочь. Развивающие игры станут отличным примером, как общаться друг с другом.

Сейчас главное — создать детям безопасное и комфортное окружение для развития и тренировки своих навыков. Это просто: почаще приглашайте гостей с детьми, выучите пару веселых игр для общения и совместного решения простых задачек. Дети развиваются быстрее в процессе игры. Если в этом возрасте социально-коммуникативное поведение нарушено, то психолог поможет советом, что делать родителям.

МЫ УЖЕ МОЖЕМ МНОГОЕ

В 2-3 годика дети уже многое умеют:

• вполне уверенно ходят и бегают;

• удерживают в руках различные предметы;

играют с мячом (бросают, поднимают);

• используют обе руки для игр.

Значит, с ними можно начинать новый вид активности — на развитие социально-коммуникативных навыков. Часто такие занятия проводятся в детсадовских группах, чтобы помочь малышам адаптироваться, познакомиться и подружиться.

Общение со взрослыми.

Общение с родителями в этот период носит ситуативно-деловую форму. Малыш открыт для коммуникации, особенно с родными. Незнакомых людей принимает в игру или общение после некоторого периода времени. Нужно присмотреться к новичку. Конечно, родные люди сейчас — самое главное, центр жизни маленького человечка.

Коммуникация усложняется, ведь дети 3 лет идут в детский сад. Все чаще малыш обращается к старшему за советом или разъяснением ситуации «здесь и сейчас». Появляется масса вопросов про окружающий мир: ребенок просит объяснить прочитанную сказку, интересуется составом своего обеда, увидев новый предмет или технику дома, стремится полностью исследовать его.

Родители должны быть готовы все разъяснять, в том числе и то, что делать можно, а что нельзя. Малышу очень важно получить одобрение от взрослых — эта часть общения для него представляет самый большой интерес.

Игры со сверстниками

Для многих детей привычно находиться только со взрослыми. Между собой они еще не очень-то умеют налаживать контакты. Небольшие игры помогут им выработать правила общения и наладить правильную коммуникацию. Детишек учат совместно решать небольшие жизненные ситуации, давать советы.

Здесь важно, насколько эмоционально они реагируют на чужие проблемы, могут ли предлагать варианты решений. Это значит, что хорошо работает ситуационная логика, воображение, они используют некоторый личный опыт. Чтобы все было «как у взрослых», нужно ввести некоторые правила для дискуссии.

Этого делать нельзя во время разговора или обсуждения:

• перебивать;

• кричать;

• обзываться и ругаться на собеседника;

• уходить до окончания дискуссии.

Правила просты, теперь научимся их соблюдать.

Игры на развитие коммуникации и решение проблемы

Обсуждение «Как помирить тех, кто поссорился»

Если у вас в гостях или же в группе детского сада пара ребят поссорилась, нужно разобраться с этим.

Поссорившихся просят рассказать, что же произошло, почему они поругались. Тут важно выслушать оба мнения. Только после того, как ребята рассказали свое объяснение — начинаем обсуждать всей группой детей.

Пусть каждый выскажется и предложит решение для проблемы. Суть игры в том, чтобы разобрать эту простую ситуацию, позволить детям выражать свое отношение к происходящему. Развитие коммуникации идет быстрее, если все участвуют, разговаривают. Выслушать нужно каждого из детей – можно, например, передавать игрушку от одного к другому. Это знак: сейчас пришла чья-то очередь говорить, перебивать нельзя. Взрослый комментирует происходящее, предлагает выбрать самый лучший вариант.

Поиск решения «Помогите котенку»

Воспитатель приносить игрушку-котенка (или любую другую). Дело в том, что его бросила хозяйка. Котенок переживает, плачет и очень плохо себя чувствует.

Детям предлагается помочь ему, пожалеть, придумать, что же делать котенку дальше. Это отличная игра для развития эмоциональной реакции и эмпатии. Дети могут коллективно обсуждать, что нужно сделать, предлагать свою помощь. По окончании игры часто принимается решение оставить котенка жить у них в садике, чтобы всем вместе о нём заботиться. Такая реакция детей считается самой желаемой. Здесь главное, чтобы дети смогли согласиться друг с другом.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее:

1. Верьте в своего ребенка, помогайте ему в преодолении трудностей, защищайте и уважайте его интересы;

2. Воспитывайте у ребенка уверенность в собственных силах; предоставляйте ему возможность удовлетворять потребности в движении, игре; уважайте право на проявление положительных и отрицательных эмоций;

3. Учите понимать настроение других людей и адекватно реагировать на него (расстроенный человек – нужно успокоить, пожалеть);

4. Расширяйте круг общения ребенка, поощряйте его к знакомству и совместным играм с другими детьми, взрослыми; играйте вместе на игровой площадке, посещайте детские центры развлечений;

5. Старайтесь придерживаться единых требований в воспитании ребенка (со стороны всех членов семьи); будьте последовательными, уравновешенными, не используйте в практике частые запреты. Если не позволяете что-то делать, обязательно объясняйте свое мнение доступным ребенку языком;

6. Помните, что Ваше поведение должно быть образцом для подражания ребенком. Он принимает как правильные, так и неправильные поступки взрослых и отражает их в играх с куклой, а в будущем – переносит на взаимоотношения с близкими и детьми. Примером для подражания является спокойный и ласковый тон взрослых, их вежливое обращение друг к другу, приветливое отношение к окружающим, справедливая оценка поступков и эмоциональное реагирования на них (что хорошо, а что плохо, интерес к детям, доброжелательность в отношениях с людьми;

7. Старайтесь обеспечить легкое прохождение адаптационного периода к новым условиям жизни ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД