Наталья Костромина
Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.
Задачи: Образовательные
1. В ходе экспериментов закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, бесцветная, не имеет формы, растворитель веществ) и познакомить с состоянием воды (жидкая, твердая, газообразная).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать выводы, отвечать полным ответом.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес и любознательность у детей.
2. Активизировать и обогащать словарь детей (лаборатория, глобус, термос, опыты,эксперименты,газообразная).
Воспитательные
1. Поддерживать у детей интерес к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы: глобус, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, салфетки бумажные,лед,разные сосуды, молоко, две металлические
ложки,термос.
Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим. (вода)
Правильно это вода. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды. А где в природе можно встретить воду? (океан,море,река,водопад,болото,родники ит. д). Ребята, что у меня в руках? (глобус). А что такое глобус? (глобус –это макет нашей земли). А что больше на нашей планете земля суши или воды? Если мы с вами посмотрим на глобус, то увидим, что на нашей планете Земля большую часть занимает вода. Сегодня я предлагаю вам побывать у меня в лаборатории и рассказать мне, что вы знаете о воде. А что такое лаборатория знаете? (это место где ученые проводят опыты, эксперименты). Правильно сегодня будем проводить опыты с водой. В моей лаборатории надо соблюдать некоторые правила. Давайте с вами вместе обговорим наши правила в лаборатории.
1 опыт. Доказать прозрачность.
Ребята посмотрите, что вы видите на столе? (стакан с водой, стакан с молоком). Давайте опустим туда ложечку и посмотрим. Что же мы видим? (в молоке ложку не видно, а в стакане с водой просвечивает). Какое свойство воды мы с вами увидели? Вода, какая?
Вывод: Чистая вода прозрачная.
Давайте перейдем ко второму столу и узнаем, что еще можно узнать о воде.
2 опыт. Доказать, что вода бесцветная, безвкусная, без запаха.
(на столе стоя стаканчики с водой на каждого ребенка)
Возьмите стаканчики и понюхайте. Что ощущает ваш носик? (вода без запаха). Вот у меня есть стаканчик с молоко, молоко какого цвете? (белого). А какого же цвета вода? (бесцветная). Давайте попробуем воду, какая на вкус вода? ….Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (безвкусная). Да чистая вода безвкусная.
Вывод: вода без запаха, бесцветная, безвкусная.
3 опыт. Доказать, что вода растворитель веществ.
А сейчас мы с вами еще узнаем одно свойство воды. У вас на блюдечках лежат кусочки сахара. Возьмите их и положите их в стакан с водой и размешайте. Что произошло с сахаром? (растворился). А что еще может растворится в воде (соль) А сейчас я в свой стаканчик насыплю волшебных кристалликов, а вы мне скажите, что с ними произошло (они растворились).
Вывод: вода растворитель веществ.
Давайте перейдем к следующему столу, какое же свойство воды скрывается здесь?
4 опыт. Доказать, что вода не имеет формы.
У вас на столах стоят стаканчики с водой и разного объема посуда. Давайте перельем воду из стакана в ту посуду, какую вы выбрали. Если воду можно перелить из одного сосуда в другой значит, вода какая? (жидкая) Какую форму приняла вода?Так есть ли у воды форма?
Вывод: вода принимает форму того сосуда в который ее наливают.
А сейчас мы с вами узнаем, в каком состоянии бывает вода.
5 опыт. Если воду можно переливать, то значит вода какая? (жидкая).
Но вода бывает не только в жидком состоянии. Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.)Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.) Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар? (Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.) Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло. Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки (дождь, снег, град, роса и т. п.).
Посмотрите, что у меня здесь лежит (лед) А что такое лед? (это замершая вода, лед- твердый, гладкий). Что происходит со льдом у вас в руках? (он таит и появляется вода). Значит, в каком состоянии бывает еще вода? (в твердом)
Вам понравилось сегодня работать в лаборатории? Давайте вспомним, какие свойства воды мы сегодня определили (прозрачная, без вкуса, бесцветная, без запаха, растворяет другие вещества, не имеет формы).
На этом наши знания о воде не заканчиваются. Мы с вами еще многое узнаем о воде.