Ольга Яблонская
Проект «Три стихии воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, рек, морей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Публикация «Проект „Три стихии воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и моря, и реки, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
Цель: формирование у детей представлений о значении воды в природе и жизни человека через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Задачи:
- формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот;
- расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; - подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано; - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них; - совершенствовать речь как средство общения; - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря.
Предварительная работа:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. 2. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды : «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Как мы бережем воду дома». 3. Чтение детям сказок, рассказов, стихов о воде. 4. Беседы по содержанию прочитанных текстов. 5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях. 6. Рассказывание экологических сказок о воде.
Определение приемов и методов исследования:
- наглядные (наблюдение за водой в разных состояниях, рассматривание иллюстраций);
- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, составление рассказов из личного опыта);
- художественное творчество;
- практические – опыты.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о воде в разных ее состояниях.
- Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению. - Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам – воде.
- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
Мероприятия, проводимые в ходе проекта :
1. Беседы: «Вода. Какая она?», «Вода – это жизнь», «Где можно встретить воду», «Правила поведения на воде», «Почему мы должны беречь воду», «Круговорот воды в природе», «Откуда в городе вода?», «Кому нужна вода?». 2. Чтение рассказов, сказок, стихов о воде : Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли», «Родничок», Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели речку», Т. Крюкова «Дождик», С. Погореловский «Капли тоже говорят». 3. Дидактические, словесные игры: «Где живет вода?», «Какой бывает вода», «Три стихии воды». 4. Наблюдения: за облаками, за снегом, сосульками, льдом, морозными узорами, инеем. 5. Опыты: вода может течь, вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, вода прозрачная, она хороший растворитель, она имеет три состояния. 6. Художественное творчество: рисование «Деревья в инее», аппликация «Букет во льду», лепка «Снеговик». 7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи», «Через ручеек». 8. Труд: полив и опрыскивание цветов в группе, влажная уборка в уголках группы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Портрет воды» (совместная деятельность детей и родителей) ; изготовление плаката «Три стихии воды».