Приложение МААМ

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края»

Балод Вера
Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Углубить знания учащихся о воде, о ее значении в жизни человека;

2. Прививать бережное отношение к воде;

3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего

Публикация «Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов „Береги и знай воды родного края“» размещена в разделах

На всей планете 23 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле так много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете? Хватает ли ее всем?

Мэри живет в Соединенных Штатах, она начинает день с того, что принимает душ, чистит зубы — при этом из крана течет вода,— сливает воду в туалете и моет руки. Еще до завтрака, Мэри израсходовала столько воды, сколько заполнило бы небольшую ванну. К концу дня Мэри, как и многие другие американцы, израсходует более 350 литров воды — этого хватит на две с половиной ванны. Мэри нужно просто повернуть кран, чтобы получить сколько угодно чистой воды. Вода всегда доступна.

У Дэдэ, которая живет в Западной Африке, дело обстоит совсем иначе. Она встает задолго до рассвета, одевается, уравновешивает на голове большое ведро и идет 8 километров к ближайшей реке. Там она моется, набирает воды в ведро и возвращается домой. На все это каждый день уходит примерно четыре часа. Еще час уходит на отцеживание паразитов, и затем Дэдэ разливает воду в три емкости — для питья, для домашних дел и для того, чтобы помыться вечером. Стирать можно только в реке.

«Мы умираем от „водного голода“,— говорит Дэдэ. — Пока принесешь воды, пройдет чуть ли не пол-утра — где взять время на хозяйство и разные другие дела?»

Так сложилось далеко не у одной Дэдэ. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, время, которое многие и многие женщины, и дети ежегодно затрачивают на то, чтобы принести воду издалека — притом часто взятую из загрязненного источника,— в общей сложности составляет более десяти миллионов лет!

Недостаток воды ощущается от тог, что запасы воды истощаются : над водой повисла угроза загрязнения. Заводы, фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и загрязняют ее.

Население Республики Тыва имеет возможность в достаточной мере использовать для своих нужд чистую пресную воду, так как республика в центре Азии обладает богатым потенциалом пресной воды. Почти все реки относятся к бассейну верхнего Енисея, и только южные склоны Тану-Ола и Сенгилена отдают свои воды рекам бессточной впадины озера Убсу-Нур. В Туве берет начало одна из крупнейших рек земного шара – Улуг-Хем (Енисей) : в Тувинской котловине, около Кызыла сливаются две реки – Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей).

На территории республики насчитывается более 430 озер. Большинство из них озера ледникового происхождения и 13 соленых грязевых озер, так же более 50 целебных источников. Богата республика подземными и минеральными водами различных групп, такими как углекислые (холодные и термальные, кремнистые термальные, радоновые, сульфидные, кислые железистые и без специфических компонентов. Разведаны и используются для бальнеологического применения на республиканских курортах минеральные воды Чедерского и Уш-Бельдирского месторождений. На Чедерском месторождении используют также лечебные грязи и рапу, кроме этого есть минеральные воды, пригодные для розлива.

Сегодня, ребята, мы проверим ваши знания о воде, проведя интеллектуальный конкурс «Береги и знай воды родного края», ответим на вопросы о водах мира и «хитрые» и сложные вопросы о водах Тувы. Наш конкурс будет состоять из восьми этапов.

Этап 1 - разминка

Занимательная викторина

1. Какое море является самым соленым на Земле? А какое море на втором месте по солености?

2. Какая река является самой длинной на Земле?

3. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

4. По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира?

5. У какого водоема бывают рукава?

6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода?

7. Назовите самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России.

8. «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя». О каком природном водоеме идет речь?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 2

«Знаете ли вы?»

1. У кого оба глаза на одном боку?

2. У кого одна нога дом перевозит?

3. Кто одной ноздрей дышит?

4. Кто клыками дно пашет?

5. Какую птицу море отучило летать?

6. Что такое морская капуста?

7. Какая пролетная стая обещает снег?

8. Кто пьет ногой?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 3

«Знаешь ли ты аржааны Тувы?»

Задание

Если вы согласны с утверждением, поставьте номер вопроса в колонке с надписью «да», если вы не согласны с вопросом, поставьте его номер в противоположной колонке с надписью «нет».

1. Нужно ли возрождать традиционные обряды, направленные на охрану природы?

2. Аржааны можно разделить на две группы минеральные и пресные.

3. Три источника: желудочный, кишечный и глазной располагаются в Дус-Холе

4. Источник Кундустуг расположен в пос. Каа-Хем

5. Северный аржаан называют Тарыс

6. Ажыг–Суг хорошо известен больным с хроническим гастритом и язвой желудка.

7. Около источника можно рыбачить, ломать деревья, выбрасывать мусор.

8. Южный аржаан называют Чедер.

9. Слово аржаан имеет санскритские корни и означает «святая» или «целебная вода».

10. На территории аржаана можно находиться людям, чьи болезни связаны с судорогами.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 4

Установите соответствие

Задание

1. Установите соответствие по схеме (соотнести название реки с местом, куда она впадает) :

Река Река (озеро)

Малый Енисей Каа-Хем

Сизим оз. Убсу-Нур

Тес-Хем Улуг-Хем

2. Установите соответствие по схеме (соотнести название озера с кожууном, в котором оно расположено) :

Кожуун Озеро Тоджинский Чагытай

Тандинский Торе-Холь Эрзинский Азас

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 5

Вопросы для эрудитов

1. Почему трудно хлопать в ладоши под водой?

2. Объясните такую закономерность: где мало рек – есть озера, а там, где рек много – нет озер?

3. Почему водоемы не промерзают до дна?

4. Раньше люди собирали дождевую воду и использовали для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попадать. Почему так?

5. Чем отличается «живая» вода от «мёртвой»?

6. Приведите примеры ухудшения качества воды в результате деятельности человека.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 6

Фотоконкурс

Задание

На интерактивной доске вы видите изображения вод суши. Необходимо определить, что именно показано на картинке (например, на фотографии может быть изображен элемент реки или ее характер, а также обитатели водоема).

См. Приложение – презентация мероприятия.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 7

Викторина «Воды Тувы»

1. Верны ли утверждения?

А) Тува – родина аржаанов.

Б) Самый большой и известный в Туве водопад – Бий-Хемский.

В) Целебные свойства озера Дус-Холь ниже, чем у Мертвого моря.

Г) Крупнейшим озером Тоджинской котловины является Азас.

Д) Стерлядь, встречающаяся в реках Тувы не является реликтовым видом.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. Расшифруй название водоема (например, Кадыр-Хем - Крутая река) :

А)Тас-Ой

Б) Тос-Булук

В) оз. Уш

Г) Кадыр-Суг

Д) Ак-Хем

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3. Заполните таблицу

Характеристика минерального источника Уш-Белдыр

Географическое положение источника

Расположение источника относительно уровня моря

Тип минеральных вод

а) азотные термальные

б) углекислые термальные

в) сероводородные воды

г) соленые воды

Температура воды источника

Лечебные свойства воды

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Подведение итогов и награждение

Все баллы суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В конкурсе могут участвовать до 5 команд общим количеством до 10 человек. Каждый участник команды по очереди отвечает на вопросы на карточке-задании.

Правильные ответы

Этап 1. Занимательна викторина

1. Мертвое, Красное

2. Нил

3. Байкал

4. Амазонка

5. Река

6. 3%

7. Азовское

8. Болото

Этап 2. Знаете ли вы?

1. Камбала

2. Моллюск

3. Кашалот

4. Морж

5. Пингвин

6. Водоросли

7. Стая гусей

8. Лягушка

Этап 3. Знаешь ли ты аржааны Тувы?

Этап 4. Установите соответствие

Малый Енисей - Улуг-Хем

Сизим - Каа-Хем

Тес-Хем - оз. Убсу-Нур

Чагытай - Тандинский

Торе-Холь - Эрзинский

Азас - Тоджинский

Этап 5. Вопросы для эрудитов

1. Вода – более плотное вещество по сравнению с воздухом. Именно поэтому под водой так тяжело ударить рукой о другую руку.

2. Это зависит от наклона земной поверхности. Если поверхность плоская, не наклонная, то на этой местности будут располагаться озера, в небольших углублениях, карстах. Если же поверхность наклонная, то воды будут стекать, то есть образуются реки.

3. Вода — единственное свободно встречающееся в природе вещество на Земле, плотность которого в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Поэтому лёд не тонет в воде. Именно благодаря этому водоёмы не промерзают до дна.

4. Не собирают потому, что развиваются технологии и необходимости в этом нет, кроме того дождевая вода может содержать вредные вещества. Под дождь стараются не попадать из-за того, что выхлопные газы загрязняют атмосферу, и из-за этого идут кислотные дожди.

5. ”Живая ” вода – это вода, сохранившая все свои лечебные свойства и не обработанная, не очищенная человеком, ” мёртвая ” вода – это обработанная, хлорированная или очищенная человеком.

6. Спуск сточных вод, чрезмерное использование удобрений, грязный тающий снег уходит в реку и прочие водоёмы, кислотные дожди.

Этап 6. Фотоконкурс

1. Озеро

2. Водопад

3. Горная река

4. Равнинная река

5. Порог

6. Щука

7. Аржаан

Этап 7.

Викторина «Воды Тувы»

1. А) +

Б) +

В) –

Г) +

Д) –

2. Тас-Ой - Лысый поворот

Ак-Хем - Белая река

оз. Уш - Тройное озеро (озеро Троих)

Тос-Булук - Девять источников

Кадыр-Суг - Крутая вода

3. Характеристика минерального источника Уш-Белдыр

Географическое положение источника

Крайний восток республики на Прихубсугульском нагорье у слияния реки Шишхид-Гол с реками Белин и Бусин-Гол

Расположение источника относительно уровня моря Высота от 1120 до 2600-2800 м над уровнем моря

Тип минеральных вод а) азотные термальные

б) углекислые термальные

в) сероводородные воды

г) соленые воды

Температура воды источника 84°С

Лечебные свойства воды Основной профиль курорта — лечение заболеваний нервной системы, кожи, суставов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.

Конспект конкурса чтецов среди учащихся 1–4 классов с ОВЗ «Этих дней не смолкнет слава» Конспект конкурса чтецов Среди учащихся 1-4 классов с ОВЗ «Этих дней не смолкнет слава» Цели: 1. Выявление творческих способностей и талантливых.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Праздник «Масленица» для учащихся 1–4 классовПраздник «Масленица» для учащихся 1–4 классов Как в старой сказке говорится, А с этой сказки мы начнём, У Лукоморья –дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. Над Лукоморьем – солнце всходит,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Интеллектуально-игровой праздник «Шуточный командный конкурс смекалистых.» Цели праздника: • Привитие интереса к учёбе и приобретению знаний;.

Эрудит-шоу по русскому языку для учащихся 4–5 классов Это викторина, составленная из различных заданий по русскому языку. 1. Занимательные задания. Подумай и ответь на вопросы. - отверстие вулкана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Балод Вера (УИ 367217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД